Ценовая сегментация российского рынка новых автомобилей продолжает смещаться в сторону более дорогих диапазонов.

К середине 2008 года на рынке практически не осталось машин дешевле $6 тыс., а сегмент $6-10 тыс. сократился до 4,6%. За первое полугодие, при общем объеме продаж 1,42 млн единиц, в ценовой категории до $10 тыс. продали всего 190,7 тыс. машин. Таковы данные маркетингового отчета аналитического агентства "Автостат" о перспективах российского авторынка.

Всего четыре года назад на ценовой сегмент до $10 тыс. приходилось почти 75% рынка: в 2004 году, при общем объеме в 1 млн 286 тыс. новых машин, 953 тыс. продали по цене ниже $10 тыс. По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, причиной стало быстрое изменение структуры рынка в пользу иномарок, снижение курса доллара. Кроме того, сами автопроизводители поднимают цены в связи с инфляцией и ростом доходов населения.