Медиа-рейтинги полномочных представителей президента в федеральных округах РФ

Июль 2008 года

Данные подготовлены на базе информационно-аналитической системы "Медиалогия" специально для ИА REGNUM.

Упоминаемость

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
10РАПОТА Григорий Алексеевич768
2+2КВАШНИН Анатолий Васильевич567
3-1САФОНОВ Олег Александрович539
4-1ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович434
50УСТИНОВ Владимир Васильевич390
6+1ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич364
7-1КЛЕБАНОВ Илья Иосифович294
Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектИндекс информационного благоприятствования
10САФОНОВ Олег Александрович726,46
2+4КЛЕБАНОВ Илья Иосифович649,35
3-1РАПОТА Григорий Алексеевич637,88
4+1УСТИНОВ Владимир Васильевич557,52
5-1ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович267,23
6-3КВАШНИН Анатолий Васильевич147,12
70ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич81,39

Основные информационные поводы

ЧП на общевойсковом полигоне Сергеевка Дальневосточного военного округа (рядовой, самовольно покинувший часть, застрелил трех сослуживцев и покончил жизнь самоубийством) стало причиной роста информационной активности в отношении полпреда в ДВФО Олега Сафонова. Инициированная им проверка воинских частей округа и подключение военной прокуратуры к анализу ситуации благоприятно сказались на медиа-имидже полпреда президента. В итоге - первое место в рейтинге по Индексу информационного благоприятствования (ИИБ)

Встреча с президентом РФ Дмитрием Медведевым стала центральным медиа-поводом, в связи с которым упоминался в СМИ в июле Илья Клебанов. Актуальные вопросы для обсуждения - нацпроекты и демографическая ситуация в Северо-Западном округе - и позитивные результаты, представленные полпредом, благоприятно сказались на его информационных показателях. Доклад о росте рождаемости и снижении смертности в СЗФО позволил Клебанову, несмотря на малое количество сообщений, занять второе место в рейтинге по ИИБ.

Тройку лидеров по ИИБ среди полпредов президента в федеральных округах замыкает Григорий Рапота. Событием, обсуждаемым на центральных телеканалах и в печати, и, как следствие, принесшим ему наибольшее количество медиа-баллов, стала встреча с Д. Медведевым. Темой для обсуждения стали условия экономического развития Приволжья. В качестве успеха своей команды Рапота доложил президенту о строительном буме и росте ипотечного кредитования в регионе.

В тройку лидеров по упоминаемости попал Анатолий Квашнин. Центральным информационным поводом, в контексте которого упоминался полпред президента в СФО, стала авария на шахте им. Ленина (ОАО "Мечел") в Кемеровской области. В начале августа Квашнин провел совещание, на котором обсудил уровня промышленной безопасности на шахтах.

ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ

Рейтинг "Медиалогии" построен с помощью информационно-аналитической системы Медиалогия (www.mlg.ru), позволяющей обрабатывать и анализировать сообщения более 3 000 СМИ в режиме реального времени.

Объем анализируемой информации за указанный период включает все загруженные в базу Медиалогии сообщения ТВ, радио, журналов, газет, информагентств, Интернет-СМИ, в которых встречались упоминания банков в контексте автокредитования. Рекламные сообщения не учитываются.

Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.

ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность СМИ (рассчитывается автоматически на основе двух основных параметров - цитируемости и размера аудитории СМИ);
  • яркость сообщения (учитывает расположение публикации на странице или время выхода передачи в эфир, объем материала, площадь иллюстраций, привлекательность заголовков, конфликтность контекста);
  • яркость объекта в сообщении (учитывает главную или второстепенную роль объекта в сообщении, присутствие объекта на фотографии, наличие интервью или цитат объекта);
  • характер упоминания объекта (позитивная, негативная или нейтральная оценка, состоящая из двух параметров: оценки влияния факта и оценки влияния автора публикации на объект).

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

О КОМПАНИИ "МЕДИАЛОГИЯ"

Компания "Медиалогия" - разработчик технологии и решений онлайн анализа сообщений СМИ в реальном времени. "Медиалогия" поставляет онлайн решения для пресс-служб, маркетинга и продаж, позволяющие в удобной форме получать результаты ежедневного анализа тысяч сообщений СМИ. Информационная база "Медиалогии" включает более 3400 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.

Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)