Армения на пороге дефицита на рынке топлива - в Грузию направлены автоколонны, а в Иран - министр энергетики

Ереван, 19 Августа 2008, 17:58 — REGNUM  Армянская сторона в эти минуты проводит погрузочные работы в портах Батуми (Грузия). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в министерстве транспорта Армении, для этой цели в Батуми прибыло 39 большегрузных машин. Согласно источнику, речь идет о транспортировке в Армению жидкого горючего. Что же касается запланированной перевозки зерна, то пока автоколонна с этой целью в Грузию не направлялась.

Накануне по поручению правительства Армении одна из крупнейших экспедиторских компаний республики "Апавен" заявила о перевозке пшеницы и топлива из Грузии. Как заявил директор компании Гагик Агаджанян, доставка топлива является первоочередной задачей для Армении, именно по этой причине мобилизованы серьезные силы. "Создана автоколонна из 39 машин, сопровождают их 5 полицейских машин, а также машины техобслуживания и 2 кареты скорой помощи", - сообщил Агаджанян. Директор компании Апавен также отметил, что колонна автомобилей выехала из Еревана в ночь на 17 августа и в тот же день доехала до Ахалцихе. "На границе никаких трудностей не возникло. Сегодня утром колонна автомобилей направилась из Ахалцихе в Батуми. На нефтяном терминале Батуми находится 1800 т. бензина. Наша задача - переправить этот бензин в Армению", - отметил он.

Напомним, что железнодорожный мост на участке Метехи-Гракали в районе Каспии был взорван 16 августа, примерно в 13:30. В результате взрыва железнодорожного моста в 40 километрах в направлении Тбилиси от Гори, на поврежденном участке остались 72 вагона грузов, импортируемых в Армению. До взрыва за 16 августа компании-перевозчики успели переправить в Армению 62 вагона разных грузов. Президент Грузии пообещал приложить максимум усилий для восстановления взорванного железнодорожного моста. Напомним также, что азербайджанская сторона оказывает техническую помощь Грузии в деле восстановления железнодорожного моста в районе Каспи.

В связи с риском возникновения острого дефицита на рынке топлива, в Иране находится министр энергетики Армении. В ведомстве не удалось уточнить, какова повестка встреч министра и какие вопросы будут обсуждены. Однако согласно информации из достоверных источников, в Армении остро встал вопрос авиатоплива. Самолетам не разрешают набирать более 3 тонн, тогда как для них необходимо около 8 тонн. Эту проблему решила компания Lufthanza, которая договорилась набирать топливо не в ереванском аэропорту, а вылетая из Мюнхена. Австрийские авиалинии же договорились с руководством аэропорта, что им будут выделят по 6 тонн за каждый полет, что также мало, но в данной ситуации руководство компании согласилось на данную квоту. Для остальных же авиакомпаний проблема практически не решаема. Согласно данным из компетентных источников, армянская сторона рассматривает возможность покупки авиатоплива из Ирана, именно поэтому министр энергетики находится в Иране.

Дефицит топлива подтверди и в компании "Flash". Из-за разрушения моста все бензовозы остались на дороге в Армению, и нет возможности их переправить в страну, даже окольными путями. Темнее менее, компания опровергла заявления владельцев различных бензоколонок, что "Flash" не предоставляет им бензин. В компании проинформировали, что "Flash" вынуждена предоставлять топливо лишь бензоколонкам своей сети, так как у нее нет достаточных запасов. В компании затруднились отметить, сколько смогут продержаться без топлива. Здесь не исключили также, что возможен импорт топлива из других стран, в частности Ирана, однако воздержались уточнять механизмы поставки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»