Водоснабжение Красноярска совершенствуют

("Красноярский рабочий", 18.08.2008) Новосибирские учёные практически завершили работу по созданию проекта модернизации системы водоснабжения Красноярска. Как подтвердили в городской администрации, уже в ближайшее время предполагается приступить к реализации новой программы, рассчитанной до 2015 года.

Она должна будет обеспечить бесперебойное водоснабжение и водоотведение в краевом центре в условиях активной жилищной застройки. Ведь при нынешних темпах строительства, по оценкам экспертов, канализационные коллекторы левобережья уже через пару лет достигнут максимальной загрузки. Вместе с тем проект новосибирцев предполагает реконструкцию и очистных сооружений, в частности, возведение цехов ультрафиолетового облучения и механического обезвоживания сухого остатка, внедрение новых технологий очистки сточных вод от тяжёлых металлов. На правом берегу должны будут появиться новые водоводы, резервуары чистой воды, насосные станции. Существующие водозаборные сооружения предполагается реконструировать.

Двум красноярским перевозчикам не хватило аппаратов для считывания информации с карты

(Светлана Хустик, "Комсомольская правда в Красноярске", 16.08.2008)

­ Еще весной я, как и все льготники, поменяла проездной билет на пластиковую карту, ­ грустно начала женщина, ­ до сих пор все было нормально, я ездила по ней в автобусах. Но недавно начало твориться что­то странное. Захожу в автобус N 159, он ходит в Березовку, а мне говорят: "Покажите бумажный проездной или оплачивайте проезд". Я объясняю, что у меня его нет, есть только пластиковая карта. Мне отвечают: "Тогда платите, мы не обслуживаем по пластиковым картам". Пришлось отдавать деньги. На следующий день сажусь в автобус N 58 "А", та же история ­ "Показывайте проездной или платите". Обидно прямо до слез, я инвалид, мне и так не просто было ходить и получать эту карту. Зачем тогда вообще это было нужно?! Мне кажется, что все дело в новой транспортной схеме. Владельцы маршрутов против ее внедрения, обозлились, а отыгрываются на нас, инвалидах. Так что же нам делать?!

Мы проверили информацию, действительно, эти маршруты перестали обслуживать льготников по пластиковой карте. В чем же проблема? Отвечает Марат САИТОВ, директор государственного предприятия "Красноярскавтотранс":

­ Дело в том, что на сегодняшний день в целом по Красноярску не хватает около 500 терминалов "Memor 2000" (аппаратов для считывания информации с пластиковой карты). В результате два маршрута в городе, это 58 "А" и 32, не могут обслуживать льготников по электронным пластиковым картам. А также маршрут N 159, который ходит в Березовку. У нас была договоренность с этими перевозчиками, чтобы они все­таки возили людей, у которых есть пластиковая карта, и какое­то время они это делали. Но видимо сейчас перестали, ведь получается, что проезд льготников им никак не компенсируется. На сегодняшний день наше предприятие совместно с правительством края предпринимает максимум усилий для того, чтобы докупить недостающие терминалы, и уже осенью эта проблема решится полностью.

­ Да я бы с радостью обслуживал льготников по электронной пластиковой карте, ­ восклицает владелец маршрута N 58 "А" Игорь КРИВОНОГОВ. ­ Мы уже давно готовы были вступить в программу льготного обслуживания, но почему­то на нас не хватило оборудования. Причину этого я вам объяснить не могу, поставкой терминалов "Memor 2000" занимается "Красноярскавтотранс". Но от себя могу пообещать, что наши кондукторы будут вести себя очень вежливо и корректно объяснять льготникам, почему им какое­то время придется оплачивать проезд.