Большие автобусы крайне невыгодны для городского бюджета Красноярска
Красноярский край, 18 августа, 2008, 13:04 — ИА Регнум. Переход на маршрутные автобусы большой вместимости невыгоден для городского бюджета, считает депутат Красноярского горсовета
Напомним, внедрение новой транспортной схемы краевого центра предусматривает сокращение подвижного состава городских перевозчиков в первую очередь за счет автобусов малой вместимости. В итоге на большие автобусы в Красноярске будет приходиться 61% общественного транспорта. "С моей точки зрения, надо жить по средствам, - отметил Глисков. - Конечно, хотелось бы, чтобы всех возили в лимузинах, но надо выбрать транспорт, который мы можем себе позволить". По словам парламентария, "большие красивые автобусы в три раза дороже по стоимости приобретения и примерно в два раза - по стоимости обслуживания. Их целесообразно использовать там, где пассижоропоток очень высокий, но это буквально единичные маршруты". В отношении остальных маршрутов следует решать вопрос о сохранении
Еще один фактор, по его мнению, - загрязнение окружающей среды: "ПАЗик - единственный из автобусов, который может ездить на газе, и экологически он в три раза безопаснее, - добавил городской парламентарий. - Кроме того, качество это ведь не только число квадратных метров на каждого пассажира, это и то время, которое я провожу на остановке. Когда по маршруту идет 20 маленьких автобусов с интервалом в пять минут, я уеду в два раза быстрее, чем если будут идти десять больших, но с интервалом в десять. Зимой этот вопрос станет очень актуальным".