Переход на маршрутные автобусы большой вместимости невыгоден для городского бюджета, считает депутат Красноярского горсовета Александр Глисков. Система общественного транспорта, существующая сегодня в Красноярске, убыточна, уверен Александр Глисков. "При существующих тарифах, по расчетам, которые сделал департамент транспорта, на дотации маршрутам, где нет самоокупаемости, потребуется более миллиарда бюджетных средств, - сказал депутат в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM-Knews. - Если количество муниципального транспорта возрастет до 50%, как обещают власти, то выделять придется уже 2,5 млрд., потому что 99% дотаций достаются муниципальным транспортным предприятиям".

Напомним, внедрение новой транспортной схемы краевого центра предусматривает сокращение подвижного состава городских перевозчиков в первую очередь за счет автобусов малой вместимости. В итоге на большие автобусы в Красноярске будет приходиться 61% общественного транспорта. "С моей точки зрения, надо жить по средствам, - отметил Глисков. - Конечно, хотелось бы, чтобы всех возили в лимузинах, но надо выбрать транспорт, который мы можем себе позволить". По словам парламентария, "большие красивые автобусы в три раза дороже по стоимости приобретения и примерно в два раза - по стоимости обслуживания. Их целесообразно использовать там, где пассижоропоток очень высокий, но это буквально единичные маршруты". В отношении остальных маршрутов следует решать вопрос о сохранении ПАЗов, уверен депутат: "Хотя они менее удобны с точки зрения пассажиров, все же необходимо делать выбор - будем ли мы ездить в красивых автобусах, или мы все-таки хотим обеспечить наших школьников питанием и строить детские сады, очередь в которые у нас составляет уже 25 тысяч человек", - заключил Глисков.

Еще один фактор, по его мнению, - загрязнение окружающей среды: "ПАЗик - единственный из автобусов, который может ездить на газе, и экологически он в три раза безопаснее, - добавил городской парламентарий. - Кроме того, качество это ведь не только число квадратных метров на каждого пассажира, это и то время, которое я провожу на остановке. Когда по маршруту идет 20 маленьких автобусов с интервалом в пять минут, я уеду в два раза быстрее, чем если будут идти десять больших, но с интервалом в десять. Зимой этот вопрос станет очень актуальным".