Добиться включения проекта по строительству автодороги "Вилюй" в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России в 2010-2015 г.г." намерена администрация Иркутской области на V Байкальском экономическом форуме. Об этом 18 августа ИА REGNUM сообщили в пресс-центре БЭФ. Трасса "Вилюй" должна соединить Иркутскую область и Республику Саха (Якутия).

"На БЭФ мы объединим наши усилия с властями Якутии, для которых этот проект важен, как и для нас. Если расходы на строительство "Вилюя" включат в указанную программу, мы получим для создания новой магистрали очень мощное финансирование", - сообщил заместитель губернатора Иркутской области Сергей Брилка.

"О строительстве автомобильного пути, который соединил бы два региона, администрация Иркутской области и правительство Якутии впервые заговорили в 2003 году. Это был очень амбициозный проект, потому что получить деньги для него тогда было крайне сложно. А ведь такая магистраль жизненно необходима регионам, так как сообщение между Приангарьем и Якутией пока существует лишь по реке Лена - три месяца в году, по автозимнику и по воздуху, постоянной дороги нет. Сейчас настало время превращать амбиции в реальность. Строительство "Вилюя" будет полностью финансироваться из федерального бюджета", - сказал заместитель губернатора.

Сейчас по маршруту "Вилюя" ведутся строительные работы на начальном участке дороги Тулун - Братск - Усть-Кут. С 2009 по 2011 годы планируется построить 50 км пути от Тулуна до Братска, 110 км - от Братска до Усть-Кута, 130 км - от Усть-Кута до Верхне-Марково. На участке от Тулуна до Верхнее-Марково до 2014 года перестроят несколько мостов - для повышения их грузоподъемности.

Существует пять вариантов прохождения автотрассы по территории Иркутской области. По одному из них трасса должна пройти через все населенные пункты основного маршрута, по другому - лишь через наиболее крупные города и села. Есть вариант сделать перед выходом на Якутию петлю до Ербогачена. Решается, стоит ли проводить дорогу через Киренск. Сейчас на всех предполагаемых маршрутах проводятся топографические исследования, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант. Границу с Якутией дорога пересечет в районе населенного пункта Витим. Трасса "Вилюй" получила свое название от одноименной реки, вдоль которой дорога пройдет на территории Якутии.

"Дорога "Вилюй" свяжет с Якутией крупные города Иркутской области - Тулун, Братск, Усть-Кут. На севере Приангарья идет разработка углеводородных месторождений, автомагистраль нужна обязательно. Крупнейшее в мире месторождение калийных солей - Непский свод - также расположено вдоль маршрута "Вилюя", - отметил Сергей Брилка.

На проектирование магистрали на территории Иркутской области из федерального бюджета выделено 840 млн рублей, на строительство - 25-30 млрд рублей. Подрядчик будет определен на конкурсе, который проведет администрация региона. "Реализацией этого проекта, безусловно, должна заняться очень мощная компания, - отметил Сергей Брилка, - возможно, это будет предприятие из Красноярского края или с запада страны. У иркутских строительных компаний, разумеется, тоже есть шанс. Такой подряд позволит им значительно вырасти".