Объявление о прекращении операции по принуждению к миру, сделанное сегодня, 12 августа, президентом России Дмитрием Медведевым, - это пример, целью которого является выполнение необходимых условий для того, чобы миротворцы могли выполнять свои функции. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил замначальника Генштаба России генерал-полковник Анатолий Ноговицын, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В случае нарушения перемирия или нанесения ударов мы будем вынуждены отвечать адекватно, но исключительно в границах ответственности миротворцев", - отметил Ноговицын.

По словам представителя Минобороны, несмотря на заявления Грузии о прекращении огня, бои не прекращались и в ночное время. "12 августа грузинская сторона перешла к обороне, на некоторых рубежах наблюдается отвод вооруженных формирований на территорию Грузии. Ночью с грузинской стороны вёлся беспокоящий артиллерийский огонь. На данный момент на цхинвальском направлении с грузинской стороны действуют три пехотных, одна артиллерийская и три противотанковых бригады. Это свидетельствует о том, что грузинская сторона не отказалась от силового решения югоосетинского вопроса", - отметил Ноговицын.

Он подчеркнул, что если грузинские вооруженные формирования и получали приказ о прекращении огня, то никаких свидетельств выполнения этого приказа не наблюдается. Представитель Минобороны также сказал, что несмотря на то, что огонь с российской стороны прекращен, это не означает, что российские вооруженные силы прекращают свои действия вообще - ведется разведка и сбор информации. "Мы стараемся контролировать ситуацию и ждем официальной реакции со стороны Тбилиси. Если будут зафиксированы попытки прорыва или иного воздействия на наши формирования, то такое воздействие будет наказуемо", - заявил генерал-полковник. Подчеркнув, что обстрелы продолжались всю минувшую ночь, замначальника Генштаба сообщил, что не может пока предоставить данные по потерям личного состава.