Автобус идет на войну

(Игорь Рак, "Красноярский рабочий", 12.08.2008)

Чиновники, конечно, хотят подзаработать, у них есть для этого сегодня неплохие возможности, но не дай бог перейти ту черту, после которой ситуация выйдет из-под контроля и обернётся социальным взрывом.

- Выписываю вашу газету с 1956 года, поздравляю вас со статусом независимого издания, оставайтесь той трибуной, где красноярцы всегда могли бы высказать собственную точку зрения, - начал разговор наш читатель Серай Мордухович Шенбергер, проживающий на проспекте имени газеты "Красноярский рабочий" в краевом центре. - Хочу ещё раз поднять тему реформы автобусного движения, которую ни в кое случае нельзя начинать, это моё твёрдое мнение.

Нужно для начала навести порядок с тем, что есть. Например, на 43-м маршруте нельзя проехать по социальной карте, а требуют проездной, да ещё и кассовый чек. Зато на 99-м востребованы только социальные карты. Получается, что пассажир должен быть готовым к двойной оплате. Сам наблюдал подобную конфликтную ситуацию, когда женщину чуть не выставили из автобуса по этой причине.

Само по себе изменение маршрутной схемы не устранит заторы на красноярских улицах. Взять хотя бы копыловский узел - как там ни меняй направления, а улица Профсоюзов будет забита до отказа, слишком она узкая.

Делать маршруты короткими - это значит брать с людей лишние деньги, ничего больше, водителям от этого легче не будет. Тут другая тема: кто-то следит за тем, как они работают, по какому графику, мне кажется, что большинство из них трудится без всяких подмен, практически круглые сутки. Вот почему берусь утверждать, что горожанам маршрутные реформы принесут только головную боль, а поводов для неё у большинства из нас и так более чем достаточно.