Кончина профессора Юрия Георгиевича Барсегова является большой потерей для науки и армянства, заявил доктор политических наук Гайк Котанджян. По его словам, наряду с признанными трудами, посвященными проблемам международного морского права, в научном наследии Барсегова особое место занимает теоретико-методологическое обоснование права народа Нагорного Карабаха на самоопределение. "Его научные разработки данной проблемы легли в основу формулирования политической позиции национально-освободительного движения за самоопределение Арцаха. Создав в Москве (под эгидой Союза армян России) Армянский институт международного права и политологии, Юрий Георгиевич внес также большой вклад в систематизацию научных изысканий по проблемам Геноцида армян в Османской империи", - отметил он.

"В дни столь тяжелой утраты считаю целесообразным раскрыть неизвестную доныне страницу политической биографии Юрия Георгиевича. Для преодоления политической, военно-административной и информационной блокады НКАО в условиях карательного режима Оргкомитета ЦК компартии Азербайджана по Карабаху во главе со вторым секретарем ЦК КП Азербайджана, роспуска представительных советских и партийных органов областного и районного звеньев было создано Правительство в изгнании Нагорного Карабаха. По просьбе советника премьер-министра Армении и Начальника Штаба по проблемам Нагорного Карабаха при Правительстве Армении Юрий Георгиевич Барсегов с апреля до декабря 1991 года, вместе с двумя другими министрами (МИД и МНБ), выполнял в Москве конфиденциальную миссию Министра юстиции правительства в изгнании Нагорного Карабаха", - отметил Котанджян.

Будучи его коллегой по правительству Нагорного Карабаха в изгнании, он отметил, что профессор Барсегов был человеком долга и чести, интеллигентом в самом полном выражении этого понятия. "Его деятельность в должности Министра в катастрофически сложном 1991 году отличали высокий профессионализм, гуманизм и глубокая ответственность за судьбы населения Нагорного Карабаха. При этом Юрий Георгиевич выполнял свой долг патриота, не изменяя интересам перестройки государства, которому он в то время преданно служил", - подчеркнул Гайк Котанджян.