По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре Министерства путей сообщения РФ, состоялся брифинг заместителя министра путей сообщения РФ Владимира Сазонова, посвященный развитию путевого хозяйства в ближайшей перспективе. Заместитель министра представил основные показатели путевого комплекса и остановился на наиболее важных вопросах развития сети российских железных дорог.

Как отметил В. Сазонов, путевое хозяйство является самой фондоемкой подотраслью железнодорожного транспорта, основные фонды которой превышают 50% от общих по отрасли. Годовые эксплуатационные затраты составили в 2002 году 28% и сопоставимы с затратами на тягу поездов. Главной задачей путевого хозяйства В. Сазонов назвал обеспечение потребности в перевозках грузов и пассажиров при гарантированном уровне безопасности движения. Эта задача реализуется в рамках снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда. Одним из основных способов её решения является оптимизация структуры управления путевым хозяйством, которая должна обеспечиваться за счет использования высококачественных материалов с применением ресурсосберегающих технологий на основе высокоэффективных современных путевых машин, с применением автоматизированного мониторинга и углублением специализации предприятий путевого хозяйства.

В итоге, работая в условиях новой системы ведения путевого хозяйства с 1995 года, МПС России удалось улучшить основные эксплуатационные показатели путевого хозяйства, в том числе повысить средние допускаемые скорости движения пассажирских поездов, снизить количество отказов технических средств и протяженность пути с ограничением допускаемой скорости из-за дефектности элементов пути на 20%.

Главными cтратегическими задачами отрасли, по мнению Владимира Сазонова, являются: снижение дефектности элементов железнодорожного пути, в том числе на основе перехода на железобетонные шпалы и оснащении сети высокопроизводительными машинными комплексами для ремонтов и содержания пути, а также диагностическими средствами. Касаясь вопроса эффективности деятельности путевого комплекса, заместитель министра заявил, что объем затрат на капитальный ремонт в 2003 году составит 45 млрд. рублей. Это позволит обновить 16 тыс. километров пути, продлив срок эксплуатации на 20-25 лет, и обеспечить ежегодную экономию средств в размере 15 млрд. рублей. Своевременный ремонт и модернизация оборудования - это фундамент для своевременной доставки грузов и, особенно, пассажиров при возрастающем уровне сервиса, подытожил В. Сазонов.