С 11 августа самолеты "Красноярских авиалиний", вылетающие из аэропорта "Емельяново", могут оказаться без топлива. Об этом говорится в открытом письме акционеров поставщика керосина - ЗАО "Сибирь Авиа Сервис", направленном 6 августа на имя руководителя Росавиации Евгении Бачурина. Представители ЗАО сообщают о кризисной ситуации, "сложившейся в аэропорту Красноярска и ухудшающейся с каждым днем".

В письме говорится, что в начале июня задолженность ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" перед ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" за поставленное авиационное топливо превысила 100 млн. рублей. На 1 августа она достигла уже 200 млн. рублей и продолжает ежедневно увеличиваться. Кроме того, растет задолженность и других авиакомпаний, входящих в альянс "Эйр Юнион", - ОАО"Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" и ОАО "Сибирская авиатранспортная компания". Акционеры ЗАО утверждают, что несмотря на подписанное 25 июля соглашение о порядке погашения задолженности, его условия авиакомпания "Красэйр" не выполняет и никаких средств поставщикам топлива не переводит.

Одновременно с этим акционеры ЗАО заявляют, что руководство "Красноярских авиалиний", используя различные рычаги административного воздействия, "оказывает беспрецедентное давление" на их компанию. В частности, на предприятие под различными предлогами направлены всевозможные внеплановые инспекционные комиссии и проверки различных контролирующих и надзорных органов, в результате чего "оперативная работа предприятия практически парализована".

"Мы не имеем более достаточного резерва собственных и заемных средств для приобретения, транспортировки и хранения авиатоплива с целью обеспечения бесперебойной работы аэропорта в августе 2008 года", - заключают авторы открытого письма, констатируя, что "единственным возможным выходом из сложившейся кризисной ситуации будет приостановление с 11 августа исполнения наших обязательств по договору заправки" самолетов "Красноярских авиалиний".

В свою очередь руководство ОАО "Авиакомпания "Красноярские Авиалинии" тоже направило руководителю Росавиации свое открытое письмо, также обнародованное в сети интернет. Оно содержит пояснения о том, что в 2005 году, пользуясь своим монопольным положением, "Сибириь Авиа Сервис" якобы навязала авиакомпании "КрасЭйр" договор на условиях, заведомо ставящих перевозчика в полную зависимость. Сейчас в авиакомпании заявляют, что из долг равен лишь 10-дневному расходу топлива на выполнение рейсов из Красноярска. Стоимость же общего объема потребляемого топлива авиакомпаниями альянса "ЭйрЮнион" в аэропорту Красноярск ежегодно составляет 5 млрд. рублей. Напомним, авиаперевозчик уже жаловался в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться в ситуации, и заседание комиссии красноярского УФАС назначено на 19 сентября. Публичные же заявления акционеров ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" руководство "Красэйра" не может расценить "иначе, как попытку давления", заключают авторы второго письма. В пресс-службе "Красноярских авиалиний" ИА REGNUM-KNews заявили, что на пассажирах, вылетающих рейсами этой компании из "Емельяново", сложившаяся конфликтная ситуация не отразится. Руководитель пресс-службы Людмила Ганжурова сообщила, что до 11 августа перевозчик постарается погасить максимальную часть долга. Далее, по словам Ганжуровой, уже от "Сибирь Авиа Сервис" будет зависеть, согласятся ли они оставить за компанией часть долга, или им будет принципиально важно остановить подачу керосина.