По данным Федеральной таможенной службы РФ, за полгода возобновленных поставок импорт молдавского вина сократился более чем в десять раз по сравнению с январем-июнем 2005 года.

Федеральная таможенная служба России подвела итоги импорта в Россию вина и виноматериалов за первое полугодие 2008 года, пишет 7 августа "Коммерсантъ". Импорт вина бутилированного из Молдавии за первые шесть месяцев составил всего $19,7 млн или 11,8 млн литров, то есть 7,3% и 9,7% от всего импорта в Россию в денежном и натуральном выражениях соответственно. Для сравнения, в первом полугодии 2005 года молдавские производители сумели поставить в Россию 128 млн литров вина на $106 млн, контролируя при этом 44% всего импорта в стоимостном выражении и более 50% в физическом. На российском рынке недорогих вин (до 100 рублей за 0,5 литра) молдавские виноделы в 2005 году занимали чуть меньше 50%, на винном рынке вообще - около 25% (сейчас - 4%).

После отмены введенного в марте 2006 года запрета на ввоз в Россию молдавской алкогольной поставки возобновились в ноябре 2007 года, а в рознице молдавская продукция появилась в январе 2008 года. Представители отраслевого агропромышленного агентства "Молдова-Вин" заявляли, что в 2008 году виноделам страны по силам поставить в Россию 75% прежнего объема.

По прогнозам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, по итогам 2008 года производителям из Молдавии удастся в лучшем случае занять 15% импортного рынка. Столь скромные показатели он объясняет тем, что после снятия запрета молдавское вино подорожало более чем на 40%: если раньше бутылка вина в рознице стоила в пределах 90 рублей, то теперь она подорожала до 130 рублей. "Соответственно, если раньше они конкурировали только с российскими, украинскими и болгарскими производителями, то теперь вынуждены бороться и с недорогими винами из Франции, Италии, Испании и стран Нового Света", - объяснил Дробиз.

По словам директора по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилла Бутко, российские производители выиграли от запрета конкурентных вин: в 2006 году производство вина в России выросло в полтора раза, а у лидеров рынка - в несколько раз. А Вадим Дробиз считает, что поменялась и сама структура рынка вина: если раньше более 50% приходилось на импорт, то теперь не больше 30%.