Кемеровские следователи СК при областной прокуратуре закончили предварительное расследование по делу в отношении 33-летней К-ко, которая обвиняется по статье 106 УК РФ (Убийство матерью новорожденного ребенка). Как 7 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе следственного управления СКП по Кузбассу, дело передано на рассмотрение в суд Заводского района Кемерова, которому предстоит изучить собранные следствием доказательства и дать окончательную оценку действиям подсудимой.

Как напомнили в Следственном комитете, история началась 5 мая 2008 года, когда на территории пустыря Заводского района областного центра подростки в заброшенном погребе нашли пакет, в котором обнаружили мертвого ребенка. Первоначальный осмотр трупа мальчика показал, что ребенок новорожденный (пуповина не обработана). В ходе визуального осмотра признаков насильственной смерти обнаружено не было.

В ходе расследования данного уголовного дела были проверены все женщины, проживающие на территории Заводского района, которые в тот период были беременны, но не обращались к врачам. Оперативным путем удалось выйти на 33-хлетнюю К-ко (ранее не судима, домохозяйка), у которой были признаки беременности, однако ребенка в доме не оказалось. Женщина рассказала печальную историю, что она действительно родила сына, но через некоторое время младенец умер, она сильно испугалась и решила избавиться от него.

Но судебно-медицинская экспертиза показала, что ребенок умер насильственной смертью. Только узнав о результатах экспертизы, подозреваемая дала признательные показания. Женщина рассказал, что ребенок родился живой, некоторое время она с ним лежала на диване, затем на приусадебном участке взяла пластиковое ведро, наполненное водой, принесла его в дом, а затем положила тело младенца в воду. Ребенок не кричал, молчал, шевелил ручками. Она понимала, что он живой. Когда положила младенца в ведро, наполненное водой, ребенок сразу же затих.

Подозреваемой предъявлено обвинение по статье 106 УК РФ. Обвиняемая объясняет свой поступок тем, что не очень хорошо жила с мужем, хотела с ним разводиться, поэтому решила избавиться от очередной проблемы. К-ко не захотела хоронить сына, а муж наоборот настоял, чтобы именно он занимался этой процедурой.

В настоящее время гражданка К-ко полностью признает свою вину. Согласно выводам психолого-психиатрической экспертизы, обвиняемая в момент совершения преступления не обнаруживала каких-либо признаков временного болезненного расстройства психической деятельности и могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В период беременности и совершения преступления мотивация действий женщины являлось желание избавиться от нежеланного ребенка.