Главе Кронштадтского морского завода могут предъявить 600 исков по невыплаченной зарплате (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 7 августа 2008, 12:37 — REGNUM  В отношении генерального директора ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Марата Аюпова может быть возбуждено уголовное дело по статье 145.1 УК РФ ("Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат"). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга, вопрос о возбуждении дела решается в межрайонном следственном отделе прокуратуры по Курортному и Кронштадтскому районам.

По данным пресс-службы, прокурорской проверкой было установлено, что на заводе имеется задолженность по выплате заработной платы перед более чем 600 сотрудниками за период апрель-июнь 2008 года. Общий размер задолженности составляет около 15 млн рублей. К настоящему времени подготовлено более 600 судебных исков. 96 из них - в защиту социально-незащищенной категории граждан, о взыскании задолженности по выплате заработной платы и о взыскании компенсации за несвоевременную выплату зарплаты, а остальные - о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате.

Напомним, сам Аюпов ранее заявляя, что "с 2000 года с Кронштадтского завода идет утечка кадров, поэтому государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а сейчас его вообще нет, и работники находятся на простое". По словам гендиректора, в "настоящее время предприятие увязло в долгах, и это следствие того, что с 2000 года завод находится в состоянии банкрота". В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. В настоящее время имущество завода арестовано, поэтому заказы предприятие брать не может.

По словам Аюпова, в отношении завода ранее был совершен ряд некорректных юридических действий. "Завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может, - подчеркнул тогда генеральный директор. - Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений, тем не менее, внесено не было". Тогда же он заявлял, что "денег на выходные пособия работникам нет".

Напомним также, весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя действующего президента РФ Владимира Путина и избранного в марте президента РФ Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Регламент ПАСЕ не предусматривает выражение недоверия Аграмунту — Слуцкий
NB!
28.04.17
Трамп назвал Венесуэлу катастрофой
NB!
28.04.17
Более 60% граждан не ждут улучшений в экономике России: опрос
NB!
28.04.17
Законопроект о курортном сборе одобрило правительство РФ
NB!
28.04.17
Дело о взятке в Казани: арестован лидер «Единой России» в гордуме Хайруллин
NB!
28.04.17
«Российские компании даже не заметят запрет Украины на ввоз угля из РФ»
NB!
28.04.17
Российская печать ведет «погромную» агитацию
NB!
28.04.17
Банк России снизил ключевую ставку до 9,25%
NB!
28.04.17
Трампу предлагают объявить новый крестовый поход против России
NB!
28.04.17
Польша: Восстание началось
NB!
28.04.17
Автопробегом по «Платону»: Ответ водителей Карачаево-Черкесии Медведеву
NB!
28.04.17
МВД США: Трамп разрешит добычу нефти и газа на шельфе страны
NB!
28.04.17
Первый нефтепромышленник России
NB!
28.04.17
Военный Донбасс: ВСУ из танка расстреляли общежитие в Макеевке
NB!
28.04.17
В Совфеде ожидают внятной позиции Китая по одной из «заслуг» Трампа
NB!
28.04.17
Спикер Мосгордумы объяснил полярное сияние Москвы
NB!
28.04.17
Путин поручил Медведеву защитить персональные данные граждан РФ
NB!
28.04.17
Вице-губернатор Петербурга ответил «Лёхе Навальному»
NB!
28.04.17
Снести нельзя восстановить: Судьба «Парамонов» на Дону всё ещё неизвестна
NB!
28.04.17
Казахстан: Петропавловск затапливает, Тюменская область РФ под угрозой
NB!
28.04.17
Латвия назло России отказалась от инвестиций
NB!
28.04.17
Колеров: Взятие Шуши и Гюлистанский мир — основа субъектности Карабаха