Антиармянский железнодорожный проект невыгоден России, но должен повысить уровень жизни армян: эксперт

Баку, 7 Августа 2008, 11:56 — REGNUM  "Ни Армения, ни Грузия не заинтересованы в усугублении ситуации в Джавахке, и готовы прилагать усилия для минимизации любой возможности провоцирования межэтнических столкновений", - заявила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Директор Центра стратегического анализа SPECTRUM, кандидат исторических наук Гаянэ Новикова. По ее словам, ситуация в Джавахке достаточно сложная, поскольку к имеющемуся "букету" проблем добавилась еще одна: по его территории начинается прокладка железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. "Это фактическое усиление турецкого и мусульманского факторов в данном регионе, что является предметом озабоченности живущих здесь армян, да и самой Армении", - заметила она.

По мнению эксперта, грузинское руководство может обеспечить джавахкских армян рабочими местами на строительстве, и оно должно четко выполнять требования Совета Европы по обеспечению всех прав национальных меньшинств. Новикова заметила, что с учетом негативного опыта в Южной Осетии и Абхазии официальному Тбилиси необходимо приложить максимум усилий для улучшения экономической и социальной ситуации в Джавахке. "Хотя начинающееся строительство Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку исключает Армению из очередного коммуникационного проекта, оно должно в некоторой степени способствовать повышению уровня жизни наших соотечественников в Джавахке, что, в свою очередь, может остановить отток армянского населения из этого региона", - отметила Новикова.

В обострении ситуации, по словам директора Центра стратегического анализа, не заинтересованы также Турция и Азербайджан, которым жизненно необходимо сохранение стабильности и обеспечение безопасности этой транзитной зоны. По мнению Новиковой, совсем иная позиция у России. "Для России, арендующей армянскую железнодорожную сеть, новый железнодорожный маршрут, соединяющий Турцию, Грузию и Азербайджан, является проектом конкурентов, мешающим также обеспечению железнодорожных перевозок по оси север-юг", - заметила она.

Напомним, что в районном центре Ахалкалаки, населенном преимущественно армянами, 18 июля прогремел взрыв возле дома главы полиции Ахалкалаки Самвела Петросяна. В результате взрыва никто не пострадал, однако в тот же день сотрудники полиции ворвались в дом члена Демократического альянса "Единый Джавахк" Гургена Шириняна под предлогом его задержания. В процессе несанкционированного обыска при неизвестных обстоятельствах был убит сотрудник полиции Артур Беруджанян. 20 июля спецотряды окружили одно из полуразрушенных зданий в Ахалкалаки, где, по имеющейся у них информации, якобы скрывался Ширинян. В ходе операции вновь погиб еще один полицейский - Армен Габриелян. 21 июля в 04:00 бойцы ОМОН, ворвавшись в дом другого лидера "Единого Джавахка" Ваагна Чахаляна, обыскали его и арестовали членов семьи. Есть мнение, что данные действия были предприняты с целью подавления активности среди армянского населения грузинского региона Самцхе-Джавахети, на территории которого вскоре начнется реализация регионального железнодорожного проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, против чего и выступают члены "Единого Джавахка".

Проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку обходит Армению и окончательно оформляет коммуникационную блокаду этой республики. Существующая железная дорога из турецкого Карса в армянский город Гюмри, а далее в Ахалкалаки (Грузия), Тбилиси и Баку заблокирована Турцией. Армении предлагается вывести войска из Нагорного Карабаха, а также прекратить усилия - государства и диаспоры - нацеленные на признание Геноцида армян в Османской империи начала прошлого века. Отметим, что Геноцид признан целым рядом государств и десятками американских штатов. В рамках проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, 76 км которой пройдут по территории Турции, 29 км - Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, для того, чтобы повысить пропускную способность до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
Большая часть Абхазии осталась без электроэнергии
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
The Daily Mail: Россия уничтожит британскую армию за сутки
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
ЦСКА одержал уверенную победу над «Пястом»
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса
NB!
22.01.17
«На Украине начинается лингвистический геноцид»