В конце июня и в июле на птицефабрике "Сибирская губерния" сложился дефицит питательного сырья, в результате чего значительно сократился вес цыплят-бройлеров. Об этом ИА KNews сообщила заместитель генерального директора по ветеринарии фабрики Ольга Шкред. Отметим, несколько дней назад в средствах массовой информации прошла информация о том, что птицефабриках "Сибирской губернии" куры умирают от голода из-за нехватки кормов. Кроме того, работники предприятия сообщили ИА KNews, что на фабрике намерены уменьшить количество птиц и сократить часть сотрудников.

"Голодания не было, - заверила Шкред корреспондента ИА REGNUM-KNews. - Птица не сидела без пищи, но компонентный состав кормов пришлось сократить". Дело в том, пояснила она, что бройлер "должен кушать, как грудной ребенок: в его корме должно быть 24 грамма протеина - это растительное масло, рыбная мука, 30% сои, 55% пшеницы, сыворотка и ферменты - тогда птица станет расти". "У нас не было сои, а на одной пшенице корм получается бедным, - сказал замгендиректора. - Бройлер стал потреблять намного больше корма: на килограмм привеска он должен был съесть не 1,7 кг, а 2-3 кг, но ситуацию это не исправило".

В результате недостатка протеинов птица, отправляемая фабрикой в магазины для реализации, "стала гораздо меньше, чем прежде", - признала Шкред. "Раньше бройлеры достигали 2,5 кг, а сейчас забой идет в среднем 1,3-1,5 кг, - добавила она. - Дело в том, что в регионе есть проблема с сырьем для кормления: в России совершенно нет сои, закрыты все заводы, и мы завозим сою из-за границы. Кроме того, в крае недостаточно зерна - ни фуражного, ни продовольственного, его тоже везем из Самары, Томска, Омска, Новосибирска. При этом за последние полгода значительно подскочили цены: себестоимость одного килограмма корма возросла в 2,5 раза, а для закупки соевого шрота на один месяц компании потребовалось бы 51 млн. рублей предоплаты", - подчеркнула замгендиректора.

"Мы пригласили телекомпанию, чтобы озвучить проблемную ситуацию, которая сложилась на фабрике и в птицеводстве в целом, чтобы привлечь внимание правительства, - отметила Шкред. - Они же подняли неприятную шумиху, и мы уже взбудоражены сообщениями журналистов и проверяющими комиссиями. Тем не менее, на нашем огромном предприятии - а у нас шесть с лишним миллионов птиц - идет нормальная технологическая работа. Каждый месяц мы выпускаем 24 тыс. тонн кормов, чтобы накормить кур".

Также на птицефабрике опровергли информацию о массовом падеже кур: "Птица не давала привеска, но с ней провели все необходимые вакцинации и профилактики, так что погибшей птицы на фабрике не было", - заявила Шкред. Кадры любительской видеосъемки, показанные в телеэфире и запечатлевшие апатичных бройлеров, она объяснила следующим образом: "Это были куры, которые просто не выросли до 2,5 кг. Им действительно было, скажем, не очень хорошо из-за недополучения питательных веществ. Хотя, в целом, бройлер у нас всегда лежит ковром: по экономическим выгодным показателям и согласно технологии, в корпусах их садят около 20 голов на один кв. м.".

Сейчас, по словам замгендиректора, ситуация разрешилась, и на фабрике нашли все составляющие для кормов, получили необходимую сою. "Уже неделю птица получает полноценное питание и прибавляет в весе", - заключила Шкред. При этом сокращения персонала, добавила она, на фабрике также не предвидится: в красноярском филиале трудится 2200 человек, и они, так же, как и сотрудники других филиалов, продолжат свою работу. Вопрос о сокращении числа птиц в "Сибирской губернии" тоже пока не стоял: специалисты еще просчитывают стоимость сырья нового урожая и расходы на транспортные услуги, после чего и будет принято окончательное решение.