Губернатор Кузнецов: К 2010 году проблема качества дорог в Псковской области будет решена

Псков, 5 августа 2008, 16:56 — REGNUM  

Федеральное агентство дорожного хозяйства совместно с администрацией Псковской области разрабатывают план ремонта федеральных трасс, проходящих по территории Псковской области. О необходимости принятия такого документа и состоянии федеральных трасс на территории региона корреспондент ИА REGNUM беседовал с губернатором Псковской области Михаилом Кузнецовым.

ИА REGNUM: Михаил Варфоломеевич, как получилось, что состояние федеральных трасс в Псковской области, в разы хуже дорог областного подчинения?

В 2003 году было принято решение разделить все дороги на дороги федерального и регионального значения, причем разделить не только по значению, но и по уровню ответственности. За региональные дороги начали отвечать власти субъектов Федерации, а за федеральные - органы федеральной власти. До этого регионам просто выделялись деньги, а областные власти самостоятельно принимали решения по ремонту трасс. В результате, до 2003 - 2004 годов федеральные дороги были в лучшем состоянии, по сравнению с региональными, так как на них тратилось большее количество средств.

Сегодня, когда эти дороги вместе с деньгами на их содержание "ушли" на федеральный уровень, решение по их ремонту и капремонту принимает Федерация. В итоге, большинство субъектов РФ (Псковская область - не исключение - прим. ИА REGNUM) столкнулись с тем, что объемы ремонтных работ по федеральным трассам резко упали.

Сейчас сложно понять, как на федеральном уровне принимается решение о реконструкции дорог в том или ином регионе. Мы, например, в работе областной администрации стремимся все померить, взвесить, подсчитать и только тогда принимать решение. Например, в этом году приняты решения по капремонту дорог областной сети. Мы провели исследование почти двух тысяч километров дорожного покрытия, оценили все дефекты дорожного покрытия в баллах и те дороги, которые набрали большее количество баллов, приняли решение ремонтировать. Может быть, эта система пока не до конца идеальна, так как находится на стадии формирования, но она, по крайней мере, объективна. Решение о реконструкции того или иного участка принимается не потому, что глава района мне позвонил и попросил, а потому, что дорога в этом районе объективно плохая и ее нужно ремонтировать. Подобная работа на федеральном уровне сделана не была, поэтому мы предприняли ряд шагов для того, чтобы убедить федеральное руководство в необходимости пересмотра отношения к дорогам в Псковской области.

Нашей области на какое-то время хватило старого запаса прочности дорог, но в начале 2008 - конце 2007 годов он был исчерпан. Стало понятно, что без серьезного увеличения объемов дорожных работ на федеральных трассах областная дорожная сеть просто не выживет. В связи с этим, мы предприняли ряд шагов для того, чтобы убедить федеральное руководство в необходимости пересмотра отношения к дорогам в Псковской области, сдвинуть с мертвой точки в Москве решение по выделению серьезных средств на ремонт именно федеральных трасс в нашем регионе.

ИА REGNUM: Насколько успешными оказались предпринятые попытки?

Сегодня мы вплотную подошли к решению этой проблемы, и в сентябре планируем завершить работу с Федеральным агентством дорожного хозяйства по разработке плана ремонтных работ по всем федеральным трассам Псковской области на следующие три года. Нас, в принципе, почти устраивает схема, предложенная Федеральным дорожным агентством, сейчас мы ее дорабатываем.

По предварительным данным, в рамках этого плана будет отремонтировано около 80% дорог. Это значит - почти по 200 км ежегодно. Для сравнения, в 2006 - 2007 годах объемы выполненных работ оценивались десятками километров - всего 20-30 км в год. Если это будет сделано, у нас хватит денег, чтобы содержать в приличном состоянии свою региональную дорожную сеть и тогда к 2010 году проблема состояния дорожного покрытия будет решена.

Уже есть договоренность о выделении дополнительных средств на ремонт особо проблемных дорог в течение 2008 года. Таковыми мы в администрации считаем участок федеральной трассы Санкт Петербург - Киев, между Опочкой и Пустошкой.

ИА REGNUM: Михаил Варфоломеевич, можно сказать, что именно для Псковской области ремонт федеральных трасс имеет особое значение?

Безусловно, в Псковской области состояние дорожной сети находится в списке приоритетов выше, чем у других областей. Происходит это потому, что географическое положение региона таково, что многие экономические процессы, происходящие у нас, связаны с транзитом грузов через нашу территорию. 12% всего автомобильного потока приходящего в РФ со стороны других государств, идет через нашу область. Более того, за последние годы этот показатель возрастает гораздо сильнее, чем внутриобластные перевозки. Вообще доля внутриобластных перевозок по дорогам нашей области составляет порядка 30-35%, все остальное - транзит, причем половина приходится на международный транзит. На сегодня федеральные трассы уступают по качеству многим крупным региональным дорогам, поэтому зачастую транзитный поток тяжеловесного транспорта спонтанно перемещается на внутриобластные дороги. То есть мы своим дорожным фондом фактически исполняем федеральные функции. Эта дополнительная нагрузка ложится на плечи территориального дорожного комитета, и, соответственно, областного бюджета.

Поэтому для нашей области состояние дорожной сети имеет гораздо большее значение, чем для Новгородской или даже для Тверской областей. Достаточно привести такие цифры: мы тратим на содержание дорог примерно в три раза большую долю собственных доходов, чем наши соседи. Поэтому мы вдвойне заинтересованы в том, чтобы федеральные трассы были в нормальном состоянии.

Тем более, не стоит забывать, все дороги, которые существуют в Псковской области, планировались с советских времен и не рассчитаны на современную технику. Современные большегрузные автомобили за последние годы сделали большой шаг в плане увеличение тоннажа (это вызвано экономией средств, конечно же), что вызвало повышенную нагрузку на ось, а, следовательно, повышенный износ дорожного полотна. Автомобили, которые осуществляют внутриобластные перевозки, не так изнашивают дороги. То есть мы здесь опять возвращаемся к тому, что само разделение дорог в регионе на федеральные, муниципальные и областные, немного искусственное. Но мы живем в той ситуации, в которой находимся, а значит нужно предпринять все усилия для того чтобы договоренности, достигнутые сегодня, закрепить документом.

ИА REGNUM: Известно, что качество ремонта дорог вы взяли под личный контроль. Почему?

Действительно, у нас есть серьезные претензии к работе дорожников. До этого нареканий по ремонту не возникало. Они появились в начале осени прошлого года и весной этого года, когда большие объемы проведенных работ по области в 2007 году, особенно в Пскове и Великих Луках, дали возможность оценить качество проведенных работ. Особенно много нареканий по работе дорожников было выявлено в Великих Луках. Те участки дорог, которые должны стоять четыре года без серьезных затрат на ремонт, не простояли и полугода. Нами была проведена техническая экспертиза. Я пока не готов ознакомить с ее выводами широкую общественность, но по результатам предварительного анализа, из четырех руководителей дорожных организаций остался работать только один. Все остальные были заменены. Кроме того, мы серьезно поменяли систему взаимоотношений в структуре дорожного комитета. Еще окончательно не решен вопрос о персональной ответственности ряда сотрудников дорожного комитета за допущенные ошибки. Они находятся еще на стадии изучения, но могу точно сказать, мы никому не позволим пускать на ветер средства, которые были выделены на решение такой важной задачи как ремонт дорожной сети. Допущенная ошибка должна всегда иметь персональное имя, фамилию и отчество.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail