"Александру Солженицыну выпало жить в эпоху литературного монументализма - когда книга и размышления действительно захватывали миллионы в отличие от настоящего времени, когда книга является скорее элементом шоу-бизнеса, чем мыслительства. Устами таких, как Солженицын, человечество рассчитывалось с целыми мировоззрениями, с целыми идеологиями и политическими системами", - заявил корреспонденту ИА REGNUM во Львове политолог Владимир Цыбулько сегодня, 4 августа.

"Солженицын, в чьей фамилии, будто символично притаилась "олжа", то есть ложь, да еще и с сопричастным "со", будто был обреченным на сосуществование с ложью. Ибо его борьбу с режимом нельзя назвать борьбой на уничтожение. Система расплющивала, раздавливала без сожаления и сомнения миллионы, но не просто не уничтожила Солженицина, а еще и умудрилась вытолкнуть его на мировой кон собственно мировоззренческой дискуссии. Впечатление такое, что давая шанс диссидентству российскому, система уничтожала диссидентство национальное для будущего СССР, как собственно и для России. Побивая коммунизм во всех его проявлениях, Солженицин все равно вышел на модель России как национального образования", - уверен политолог.

Вместе с тем, по словам Цыбулько, "одолевая коммунизм, Солженицин так и не научился понимать Украины". "Спасенный бандеровцами в лагерях от урковских унижений, он, очевидно, до конца жизни боялся свидетельств о собственном спасении. Или может свидетельств о собственной беспомощности, когда его, россиянина и советского артиллериста-капитана, "чмырили" собственные же российские урки, которых даже на фронт не брали в отличии от него - образованного и интеллигентного, а какие-то карпатские ребята без университетов имели столько духа и рыцарства, что способны защитить не только свою честь а еще и честь того, кто потом безбожно будет врать о их славе и достоинстве, и даже будет отрицать в праве на существование их Родине - Украине", - отметил политолог.

"Наибольшей мерзостью на завершении жизненного пути Солженицына было возражение наибольшей украинской трагедии - Голодомора. Поэтому так и останется Александр Исаевич в памяти украинцев в украинской трансформации его фамилии - Со-Лже-ницыным. Ведь настоящий большой мыслитель никогда не позволит использовать себя и свое имя системе, которая уничтожает как человека, так и право на достойную жизнь", - резюмировал львовский политолог Владимир Цыбулько.