Стоимость переизбрания в Екатеринбургскую гордуму для действующего городского депутата по своему избирательному округу составит в среднем 6,5 - 7 млн. рублей. "Цена вопроса" включает в себя все базовые затраты на покупку необходимых ресурсов (люди, медианосители, организация событий). При этом бюджет активной фазы избирательной кампании - "блиц-криг" с января по март 2009 года - оценивается только в 4,5 млн рублей. Около 30-35% общего бюджета кампании (около 2 - 2,5 млн рублей) могут быть инвестированы народными избранниками в избирательный округ до конца 2008 года. Такие данные представлены в проведенном центром политических технологий "PRОПОЛИТИКА" расчете и экономическом обосновании объема инвестиций в предвыборную кампанию по выборам депутатов Екатеринбургской городской думы, которые пройдут в марте 2009 года, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Речь идет о том, что нынешние депутаты думы предпочтут нарастить известность и рейтинг в округе заранее, чтобы войти в кампанию на лучших позициях. Начинается период массовых отчетов перед избирателями о проделанной работе, реанимации сторонников, всяческих чаепитий и благотворительности - всего того, что можно сделать до начала официальной предвыборной гонки на вполне законных основаниях. Тренд очевиден и его нельзя игнорировать: борьба за депутатское кресло депутата гордумы уже идёт", - заявил генеральный директор Центра политических технологий "PRОПОЛИТИКА" Алексей Швайгерт.

По словам политолога, оценка бюджета предвыборной кампании проводилась с учетом ряда факторов и условий. Речь идет об усреднении таких параметров как "конкуренция в округе" и "административный ресурс". "В своих расчетах мы исходили из ситуации, когда в избирательном округе кандидату противостоит один сильный оппонент с достаточными ресурсами и до 5-6 кандидатов, которые ведут умеренные и слабые избирательные кампании. Административное давление на кандидата несистемное, без подключения правоохранительных органов и агрессивных средств дискредитации", - говорит Швайгерт. Алексей Швайгерт подчеркивает, что если в округе против кандидата будет развернута профессиональная информационная атака и негативные проекты, то бюджет кампании для целей контрпропаганды должен быть увеличен на 10-20%. В то же время, средний "порог вхождения" в кампанию для "новичков" составит около 7 - 10 млн рублей в зависимости от выбранного округа. По мнению политолога, такой бюджет позволит им провести результативную кампанию с высокими шансами на победу. Желающим избраться впервые политолог рекомендует обратить внимание на округа №4, №5, №7, №9, №12, №14, №16, №19, №24, №25, №26, №30, №31, №33, №35. В этих избирательных округах действующие депутаты либо покинули свой пост, либо в 2005 году были близки к проигрышу ближайшему оппоненту.

"Безусловно, данные по перспективным для избрания округам носят исключительно рекомендательный характер. За четыре года многое изменилось. Кто-то усилил свои позиции в округе, кто-то заручился поддержкой "Единой России". Боле того, есть ряд округов, в которых депутаты достигли очевидно преклонного возраста и избиратели это понимают. В любом случае, нужно делать социологию и оценивать возможности кандидата применительно к тому округу, в котором он может сконцентрировать максимальные организационные и личностные ресурсы", - резюмировал Алексей Швайгерт.