"Трансперенси Интернешнл - Р" признала "Единую Россию" самой коррумпированной партией

Москва, 30 июля 2008, 14:58 — REGNUM  "Перед Россией на современном этапе стоит важнейшая задача системного противодействия коррупции, в том числе и коррупции политической. Реальная политическая конкуренция в избирательном процессе, с одной стороны, является одним из базовых условий проведения успешной антикоррупционной политики в стране. С другой стороны, существование неравенства доступа различных партий и кандидатов к публичным ресурсам (медийным, бюджетным, институциональным и иным) в рамках ведения предвыборной кампании открывает широкие возможности для процветания политической коррупции в форме злоупотребления административным ресурсом", - такие выводы представлены в докладе центра "Трансперенси Интернешнл - Р", презентация которого состоялась накануне в Москве.

Центр "Трансперенси Интернешнл - Р" на протяжении 2007-2008 годов вёл долгосрочный мониторинг использования публичных ресурсов в ходе избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной думы РФ (декабрь 2007 г.) и кампании по выборам президента РФ (март 2008 г.).

Как отмечают авторы доклада, бесспорным является факт, что медийный (или информационный) административный ресурс - основной и наиболее часто используемый вид административного ресурса, как в ходе самой избирательной кампании, так и в ее подготовительный период.

Проведенный ТИ-Р мониторинг СМИ показал, "что именно медийный ресурс оказался наиболее доступным ресурсом для всех кандидатов и партий, а поэтому и наиболее часто используемым. С помощью СМИ - телевидения, печати, радио и интернет-ресурсов, кандидаты и партии оказывали наиболее активное влияние на общественное мнение, пытаясь завоевать симпатии электората. Повышение популярности и политической весомости на российской политической арене партиями и кандидатами достигается, в первую очередь, именно через использование СМИ в своих избирательных целях". В докладе отмечается, что выборы в Государственную Думу РФ 2007 г. "показали, что чрезмерно агрессивное использование медийного ресурса во время прошедших избирательных кампаний оказало обратное воздействие на россиян: часть населения не верит результатам выборов и не желает идти на выборы вообще, пополняя ряды абсентеистов".

Авторы доклада так резюмировали результаты своего исследования:

Во время парламентской и президентской избирательных кампаний нарушался принцип равенства доступа к СМИ партий и кандидатов;

На протяжении парламентской и президентской избирательных кампаний наблюдалось мощное доминирование в информационном пространстве партии "Единой России" и кандидата на пост президента РФ, выдвигаемого партией "Единая Россия" и поддержанного президентом РФ Владимиром Путиным.

Было заметно отсутствие реальной предвыборной борьбы в силу неравенства ресурсов и возможностей (имело место создание видимости политической конкурентной предвыборной борьбы с формальным соблюдением правил проведения избирательной кампании (дебаты, проведение круглых столов и пр.).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail