Верховный суд Таджикистана сегодня, 30 июля, приговорил убийц российского журналиста Ильяса Шурпаева к 21 году заключения в колонии строго режима.

На скамье подсудимых находились Масрурджон Ятимов и Наджмиддин Мухиддинов. Их признали виновными в убийстве и приговорили к 21 году заключения в колонии строгого режима каждого с конфискацией имущества, сообщет "Правда.ру".

Председательствующий на процессе судья Шухрат Азимов, при чтении приговора отметил, что убийство было совершено подсудимыми коллективно из корыстных побуждений по предварительному сговору.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, процесс по делу 25-летнего Масрурджона Ятимова и 21-летнего Наджмиддина Мухиддинова, обвиняемых в убийстве Шурпаева, начался 18 июля. Обоим инкриминируют три статьи УК Таджикистана: 104 (убийство), 249 (разбой) и части 2 статьи 255 (умышленное уничтожение или повреждение имущества).

Ятимов и Мухиддинов заявили в суде, что по-прежнему не считают себя исполнителями убийства, а признаются лишь в разбое и умышленном уничтожении собственности.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 32-летний репортер Первого канала российского телевидения Ильяс Шурпаев был убит в ночь на 21 марта этого года в съемной московской квартире, а уже на следующий день московские сыщики вышли на след подозреваемых - двух гастарбайтеров из Таджикистана, спешно покинувших российскую столицу. Через неделю по ориентировке оперативной группы Следственного комитета при прокуратуре РФ сотрудники таджикского МВД задержали подозреваемых - Масрурджона Ятимова и Наджмиддина Мухиддинова в пригороде Душанбе, где они укрывались у родственников. При обыске были обнаружены личные вещи убитого журналиста - золотые часы, ноутбук, мобильный телефон и часть похищенных денег (150 тысяч рублей).

Ятимов ранее уже привлекался к уголовной ответственности на территории РФ и был осужден судом города Железнодорожный к двум годам и 10 месяцам лишения свободы. Впоследствии он был досрочно освобожден в связи с отъездом на родину, который он, однако, так и не осуществил, нелегально оставшись на территории Москвы.

В ходе расследования, которое вела Генпрокуратура Таджикистана, была доказана вина обвиняемых в убийстве с особой жестокостью из корыстных побуждений, предусматривающего по национальному законодательству длительный срок лишения свободы, вплоть до пожизненного заключения.