В настоящее время кардинально изменилась ситуация с перевозками угля в Красноярском края в процессе подготовки к зимнему отопительному сезону. Как сообщали информационные агентства еще 7-10 дней назад, красноярские угольщики обвиняли Красноярскую железную дорогу (КЖД) в недопоставке вагонов. Красноярская железная дорога обеспечивает перевозку топлива для энергосистем Иркутской и Новосибирской областей, Красноярского, Алтайского, Приморского и Хабаровского краев, а также на Гусиноозёрскую ГРЭС.

За последние несколько дней количество порожних вагонов, которые подают красноярские железнодорожники на угольные разрезы края, превысило ежесуточные заявки угольщиков для ускорения вывоза накопленных запасов топлива. 20 сентября было подано 1 809 единиц подвижного состава (при заявке 1 677). 23 сентября подача превысила заявку на 25 вагонов. 24 сентября дорога предоставила 1 669 (при заявке 1 649).

Вместе с тем, уже отмечается тенденция, при которой угольщики не успевают загружать даже то количество вагонов, которое требуют. Например, разрезом Берёзовский (ст. Дубинино) было погружено только 192 вагона из 244 поданных КЖД по заявке самих же угольщиков, сообщает пресс-центр концерна "Росэнергоатом".