Пресс-секретарь предприятия "Севмаш" Михаил Стародижилов согласен с мнением американских ученых в том, что добыча запасов ископаемого топлива в районе Северного полюса пока невозможна. Об этом он сообщил корреспонденту ИА REGNUM.

"В какой-то степени так оно и есть, так как добыча нефти на таких глубинах никогда еще не производилась российскими компаниями, - поделился он своим мнением в телефонном разговоре. - Но у норвежцев уже есть некоторый опыт по добыче нефти со дна Баренцева моря именно с помощью глубоководного бурения и с помощью подводных добычных комплексов, а не с помощью платформ, как это делается традиционно. Так как на больших глубинах платформы это делать не смогут", - рассказал он. По его словам, норвежцы предлагают размещать добычные комплексы прямо на дне и по системе трубопроводов передавать газ и нефть на берег. "Мы пока не занимаемся строительством подобных подводных комплексов. У нас нет заказов на технику для подводного и глубоководного бурения. Это очень дорогостоящий вид добычи и пока касается только Штокмановского месторождения", - пояснил пресс-секретарь. Также он отметил, что в России не производится подобного оборудования. "В районе Северного полюса пока вообще не разведаны какие-то крупные месторождения. Даже если там будут разведаны запасы нефти или газа, то современные технологии пока не могут решить проблему их добычи. Пока нет технологий бурения при глубине 4 тысячи метров", - резюмировал он.

Напомним, что в некоторых СМИ американские ученые заявили, что сам Северный полюс не представляет "большого интереса" в качестве места нахождения запасов ископаемого топлива. Кроме того, вице-президент Wood Mackenzie по вопросам разведки и добычи Эндрю Лэтхем (Andrew Latham) сообщил, что поскольку глубина океана в районе Северного полюса составляет 4 километра, добыча там невозможна, даже если толщина летнего льда будет невелика Существующие технологии глубоководного бурения и добычи не позволяют проводить работы на такой глубине. Из-за этого, полагают ученые, основное внимание может переместиться с потенциального конфликта в Арктике на то, как быстро страны, выдвигающие территориальные притязания на районы за Полярным кругом, смогут подготовиться к добыче своих ресурсов.