В Самаре изношен транспортный парк и не хватает водителей

Самара, 29 июля 2008, 16:22 — REGNUM  В Самаре городской транспорт находится в неудовлетворительном состоянии - на 65% изношен автобусный парк, износ трамвайно-троллейбусного парка еще выше, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Об этом сегодня, 29 июля, заявил на брифинге руководитель департамента транспорта города Самары Валерий Графский.

В транспортном парке Самары 450 автобусов, 422 трамвая и 249 троллейбусов. Более 50% техники старше 17 лет, из этих 50% половина постоянно находится в ремонте. Техника постоянно списывается - только за лето списано около 30 автобусов. Ежегодно более 20 трамваев и троллейбусов проходят капитальный ремонт, но этого недостаточно.

Графский отметил, что в настоящее время в Самаре "Газели" составляют порядка 20%, при том, что по нормам не должны превышать 7-8%. Количество "Газелей" будет сокращаться. На долю самарского метро на данный момент приходится всего 5,5% пассажирских перевозок.

Действующий транспорт переполнен: среднее наполнение салонов в час пик составляет в автобусах - 4-5 человек на один кв. м (должно быть не более 3 человек), аналогичное соотношение по трамваям и троллейбусам. Не хватает не только техники, но и водителей - так, вместо 1,6 человек водителей на единицу транспорта имеется только 1,2.

Департамент транспорта Самары разработал городскую целевую программу развития самарского пассажирского транспорта на 2009-2011 гг. и на период до 2015 года. Согласно ей, будет оптимизирована маршрутная сеть всех видов пассажирского транспорта Самары, повышена пропускная способность остановок. В результате реализации программы в течение семи лет планируется приобрести: 175 троллейбусов, 207 трамваев, 358 автобусов (итого 740 единиц техники). В рамках программы запланирован ремонт 168 троллейбусов и 168 трамваев, а также ремонт оборудования, агрегатов и инженерных сетей метрополитена. Общий объем затрат по программе составит 5 млрд 591 млн рублей, из них средства городского бюджета составят 2 млрд 141 млн рублей. Все остальное - собственные средства предприятий и привлеченные средства инвесторов.

Графский также заявил, что расматривается проект создания в Самаре монорельсового трамвая.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.