Глава "Олимпстроя": Временный порт в Имеретинской низменности не повредит экологии (Краснодарский край)

Краснодар, 29 июля 2008, 15:09 — REGNUM  "В Имеретинской низменности, в устье реки Мзымта, возводится временный грузовой порт, который после окончания строительства объектов для Зимних Олимпийских игр 2014 года будет преобразован в марину. Никакой опасности для экологии это сооружение не представляет", - заявил сегодня, 29 июля, президент госкорпорации "Олимпстрой" Виктор Колодяжный во время встречи с представителями сочинской общественности, передает корреспондент ИА REGNUM.

Активисты экологических организаций попросили Колодяжного прокомментировать появившиеся сегодня сообщения в интернет-СМИ о том, что ФГУП "Росморпорт" начало устанавливать ограждения вокруг будущей строительной площадки "Второго грузового района порта Сочи" без каких-либо разрешительных документов. По-мнению экологов, возведение этого сооружения в районе плотной жилой застройки левого берега реки Мзымта, а также территории совхоза "Россия" без соответствующей экспертизы и утвержденного проекта является незаконным. Вместе с еще одним портопунктом, который намечено построить в южной части Имеретинской долины в устье пограничной реки Псоу, эти сооружения, считают экологи, нанесут непоправимый урон уникальной природе этого места, а также уничтожат самые лучшие в Сочи пляжи.

"Нашими планами не предусмотрено строительство постоянных грузовых портов. Это временные сооружения, задача которых - обеспечить доставку нескольких десятков миллионов тонн строительных материалов для нужд Олимпиады. В 2013 году все строительные работы будут закончены, портовые сооружения переоборудуют в стоянки для яхт. Мы строим в Имеретинке 15 тысяч гостиничных номеров, деньги в них вкладывают частные инвесторы. Никто не допустит, чтобы порт испортил это курортное место", - заявил Виктор Колодяжный.

По мнению Колодяжного, объединение двух портопунктов в один нецелесообразно прежде всего по экологическим соображениям. "Если увеличить вдвое порт на Мзымте, да добавить к этому объекты инженерной защиты Имеретинской низменности со стороны моря, тогда у нас точно не будет ни пляжей, ни отдыхающих", - утверждает президент ГК "Олимпстрой".

Портовый перегрузочный комплекс в устье Мзымты объемом до 5 миллионов тонн в год предназначен для приемки универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и их временного хранения на складских площадках. По предварительным планам, комплекс будет рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн и длиной около 140 метров. Протяженность береговой линии порта составит 425 метров, а ширина гидротехнических сооружений - 150 метров. Строительство первой очереди причалов намечено закончить в декабре 2009 года, на полную мощность порт должен заработать к июню 2010 года. Предварительная стоимость проекта - 12 миллиардов рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.