Первые дни вступления в действие поправок в Кодекс об административных правонарушениях показали, что "обвала нарушений не произошло", прокомментировал член Совета Федерации Владимир Фёдоров введение поправок в Кодекс об административных правонарушениях. По мнению Фёдорова, судить об эффективности нововведений еще рано, передает корреспондент ИА REGNUM.

Владимир Федоров напомнил, что пока видеофиксация направлена только на превышение скорости, хотя с ее помощью можно отслеживать и другие нарушения, считает сенатор. Но именно превышение скорости является сегодня самой серьезной проблемой, отметил он, пока с новыми системами работают единичные регионы, нужно, чтобы их число росло.

Что касается второй поправки, то Фёдоров отметил, что сегодня служба ГИБДД вооружается более качественными приборами, показывающими количество алкоголя в крови водителя, и это должно уменьшить число конфликтов. Он также подчеркнул, что появилась четкая формулировка закона: если водитель не согласен с показаниями прибора, он имеет право потребовать, чтобы его освидетельствовали медработники. По данным сенатора, если в 1990 году каждое четвертое происшествие было совершено пьяным водителем, то сегодня этот показатель составляет 8 - 9%. "Это, конечно, тоже немало, но все же улучшение налицо", - сказал член Совета Федерации.

Фёдоров считает, что в отношении пьянства за рулем должны приниматься самые жесткие меры. Весь мир идет по пути ужесточения законодательства в этом вопросе, и это оправдано, поскольку речь идет о человеческой жизни, подчеркнул он. Сенатор напомнил, что Совет Федерации ратифицировал "Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения". За все нарушения, совершаемые на территории России, граждане стран СНГ, которые подписали эту конвенцию, будут отвечать по российским законам. А если водитель из стран СНГ не заплатит штраф в России, то у себя в республике ему все равно придется это сделать. Кроме того, раньше, граждане стран СНГ, лишенные в России прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, выписывали новые удостоверения у себя в стране. Конвенция этого не допускает.

По мнению сенатора, надо идти дальше и добиться, чтобы не только Украина и Узбекистан присоединились к этому договору, но заключить подобные соглашения с Финляндией и Норвегией.

С 1 июля вступили в действие поправки в КоАП. Первая касается фиксации нарушения правил дорожного движения без участия сотрудника дорожно-патрульной службы, вторая - нормы алкоголя в крови водителя.