Глава ОАО "РЖД": К 2015 г. прирост объема перевозок между РФ и Центральной Азией составит 35%

Астана, 26 Июля 2008, 01:19 — REGNUM  Общий прирост объемов перевозок внешнеторговых грузов в сообщении со странами Центральной Азии с участием железнодорожного транспорта России прогнозируется в 2015 году на уровне порядка 53% по сравнению с 2007 годом. При этом в сообщении между Россией и странами Центральной Азии ожидается прирост более чем на 35%, а перевозки транзитных грузов в сообщении со странами Центральной Азии по территории России возрастут почти в два раза. Как 25 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая в Чолпон-Ате (Киргизия) на совещании руководителей железных дорог России и стран Центральной Азии.

В работе совещание приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, генеральный директор "Национальной Компании "Киргизская железная дорога" Асан Рысмендиев, мэр Бишкека Нариман Тюлев, президент "Национальной Компании "Казахстанские железные дороги" Аскар Мамин, первый заместитель начальника Таджикской железной дороги Владимир Собкалов, первый заместитель председателя правления государственной компании "Узбекские железные дороги" Фазлитдин Сагдуллаев и другие.

"Нам необходимо выработать общее видение стратегического развития железных дорог Центрально-Азиатского региона. Мы должны выделить приоритеты развития и совместные направления взаимовыгодного сотрудничества. Обсуждение национальных путей развития железнодорожной сети и их взаимная увязка до принятия соответствующих инвестиционных решений должны стать важным элементом формирования общего стратегического видения", - заявил президент ОАО "РЖД".

Объемы перевозок внешнеторговых грузов стран Центральной Азии по сети ОАО "РЖД" в 2007 году составили 84,6 млн тонн, что на 10% выше уровня 2006 года. Из этих объемов перевозки экспортно-импортных грузов в сообщении с Россией достигли почти 60 млн тонн, что выше показателя 2006 года на 3%, при этом около 90% составили грузы российско-казахстанской торговли.

Импорт грузов из стран Центральной Азии в Россию в 2007 году составил 42,4 млн тонн и превысил экспорт в 2,4 раза прежде всего из-за того, что в его структуре преобладают массовые грузы, такие как каменный уголь (более 23 млн тонн) и железные руды (более 15 млн тонн), которые следуют в Россию с месторождений Казахстана для потребления энергетикой и металлургией России.

Российский экспорт в страны центрально-азиатского региона в 2007 году составил 17,4 млн тонн и в большей степени представлен нефтегрузами, на долю которых приходится почти 30%, а также черными металлами, лесными и строительными грузами.

Объемы перевозок грузов стран Центральной Азии, проследовавших транзитом по сети ОАО "РЖД" в 2007 году составили 24,8 млн тонн, превысив уровень 2006 года на 34%. Причем вывоз грузов из стран Центральной Азии превышает ввоз в 3,5 раза.

Из общих объемов перевозок грузов стран Центральной Азии в сообщении с другими странами мира через территорию России большая часть в 2007 году приходилась на торгово-экономические связи со странами Европы (более 45%) и СНГ (Белоруссия, Украина) - более 25%.

Перевозки грузов из стран Центральной Азии на экспорт в третьи страны транзитом по сети ОАО "РЖД" в 2007 году превысили 19 млн тонн и были представлены в основном нефтегрузами, зерном, серой, углем и черными металлами.

Импорт стран Центральной Азии из третьих стран, перевезенный с участием российских железных дорог, в 2007 году достиг 5,5 млн тонн и представлен главным образом продовольственными товарами, продукцией машиностроения и черными металлами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ