ОАО "Мечел" может стать "металлургическим ЮКОСом", а ближайший год станет годом серьезного реформирования металлургической отрасли в России. Такое мнение высказал 25 июля в беседе с корреспондентом ИА REGNUM генеральный директор Информационно-аналитического агентства "Монитор" Алексей Ширинкин, комментируя заявление премьер-министра РФ Владимира Путина о претензиях к металлургическому гиганту.

"То, что поставлено в вину Игорю Зюзину (владелец контрольного пакета ОАО "Мечел" - прим. ИА REGNUM), совершают все участники рынка на постсоветском пространстве, - пояснил эксперт. - Демпинг на мировых рынках металлопродукции - обычное явление. Таким образом, заявление Путина носит политический характер и говорит о грядущем перераспределении металлургических компаний".

Участники рынка, уверяет Ширинкин, впервые заговорили об этом ещё несколько лет назад. Первым сигналом стал не "Мечел", а Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК), поглощённый структурой Романа Абрамовича "ЕвразХолдинг".

"Металлургический рынок сейчас как никогда подходит для диверсификации основных вложений, - уверен эксперт. - Во-первых, это концентрированный и монополизированный рынок, и для его "упорядочивания" не надо бегать за сотней мелких компаний: три-четыре игрока контролируют существенную часть отрасли. Во-вторых, в США уходит с поста президента Джордж Буш, ставленник нефтяных компаний, и это может не в лучшую сторону скорректировать мировую нефтяную конъюнктуру. Наконец, сам металлургический рынок куда в меньшей степени подвержен сторонним факторам, чем нефтяной".

Напомним, 24 июля премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития черной металлургии в Нижнем Новгороде выразил недовольство деятельностью металлургической и горнодобывающей компании "Мечел" и поведением ее руководителя Игоря Зюзина. По словам премьера, в первом квартале 2008 года "Мечел" продавал металлургическое сырье за границу по ценам в 2 раза ниже внутренних, а значит и ниже мировых. Путин уверен, что на сложившуюся ситуацию должны обратить внимание Федеральная антимонопольная служба и Следственный Комитет при Генпрокуратуре.