В Красноярском крае идет активная работа над проектом бюджета 2009-2011 годов. Об этом рассказал первый заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Семенов. "В соответствии с законом о бюджетном процессе, регламент наших работ расписан достаточно четко, - сказал он. - Департамент финансов и соответствующее министерство подготовили график, по которому другие департаменты и министерства готовят предложения по формированию бюджета. В частности, рассматриваются вопросы по объемам доходной части бюджета: министерство экономики собирает и анализирует прогнозные показатели предприятий".

На базе доходной части главного финансового документа формируется и объем расходов, добавил депутат. По его словам, все отраслевые программы развития уже готовы и рассматриваются в профильных комитетах краевого парламента, где депутаты предлагают свои рекомендации. "Срок внесения бюджета на рассмотрение остается прежним - 15 октября текущего года, - пояснил Семенов. - Мы договорились с коллегами, чтобы они активизировали работу на территориях, выслушивали рекомендации с мест. Несмотря на то, что бюджет мы принимаем с прогнозами на два последующих года, думаю, примем его вовремя, - пообещал он. - Предельная дата - до 10 декабря текущего года".

Напомнив о публичных слушаниях по исполнению бюджета 2007 года парламентарий отметил, что "при обсуждении был обнаружен ряд недостатков при использовании финансовых средств, их планировании и распределении. Ряд целевых программ, на которые мы выделяли средства, освоены не полностью. Правительство приняло эту информацию к сведению". В этом году средства, выделенные на краевые целевые программы, будут освоены по максимуму, уверен вице-спикер Заксобрания: "Особенно это касается программ, которые относятся к социальным: выделение жилья для молодежи в селе, развитие агропромышленного комплекса, ряд других", - подчеркнул он.

"Не вижу никаких рисков для формирования бюджета, - сказал Семенов о новом формате исполнительной власти края. - Есть элементы детализации: например, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства функционально будет разделено. Это на первых порах может создать определенные проблемы для исполнителей, хотя люди в структурах исполнительной власти достаточно квалифицированные. Но остаются департаменты финансов и экономики, вице-премьеры - люди знающие".

Депутат также сообщил, что уже имеется "ряд новых формаций по изменению бюджетного законодательства". В частности, как таковых не будет краевых целевых программ. "Их заменят долгосрочные программы, - заключил Семенов. - Утверждать их теперь - прерогатива губернатора, а не Законодательного Собрания. Но все финансовые потоки пройдут экспертизу на наших сессиях. Депутаты смогут изучить и сами мероприятия, и их целесообразность в рамках краевого бюджета и социальной политики".