Восемь нефтевозов и один буксир-толкач введены в режим эксплуатации и оформлены всеми контролирующими службами. В первой пятерке, готовой хоть сегодня поднять флаг навигации, - экипажи танкеров "Механик Воронков" (капитан - В.Н. Вдовенко), "Волгонефть-141" (капитан - Н.А. Сорокин), № 149 (капитан - В.Ю. Харчистов), № 153 (капитан - В.Н. Масленников) и № 160 (капитан - Н.П. Новокшенов).

Сдача других судов в эксплуатацию идет по графику, утвержденному управляющей компанией. Экипажи комплектуются по мере начала подъема паров. Помимо обычной, плановой, учебы в межнавигационный период, судоводителям пришлось срочно осваивать еще два вида дополнительных занятий: это обновленные Правила плавания по внутренним водным путям и Правила пожарной безопасности. Занятия начались в начале марта, как раз в период активной фазы подготовки флота к плаванию. Некоторая скомканность в проведении учебы состояла в том, что многие капитаны вынуждены были жертвовать частью учебного времени ради того, чтобы находиться на борту, где проводились срочные ремонтные работы. Учеба вполне могла быть организована и пораньше, тем более что она была не такая уж и длительная - всего по два-три дня. Так что все допущенные пробелы в теории придется ликвидировать, что называется, на ходу, в рабочем порядке и уже, видимо, очень скоро. Что касается начала движения судов из Астрахани вверх по Волге, то каких-либо официальных сообщений на этот счет в Астрахань пока не поступало. Вероятно, это связано с тем, что с верховьев еще не сошел лед на участке Астрахань-Волгоград и не открыта Волго-Донская судоходная система. Поэтому, полагают специалисты, открытие навигации (в прошлом году она началась 6 апреля) может быть сдвинуто, по меньшей мере, на пять-шесть суток. Дело все-таки не в ледовой обстановке на волгоградском направлении. Во всяком случае, линейный ледокол "Капитан Букаев", специально отозванный по просьбе администрации Астраханской области из Волго-Каспийского канала для искусственного вскрытия ледового покрова с 21 по 28 марта от Астрахани до нижнего бьефа Волгоградской ГЭС, остается у причала. Он лишь совершил ледовую разведку в зоне ответственности Астраханского бассейнового управления гидросооружений и судоходства и вернулся обратно. Скорее всего, это означает, что саморазрушение льда совпало с прогнозом синоптиков и вмешательства ледокола не потребуется. Видимо, проблемным остается все-таки южное направление - Волго-Дон. Именно по нему - на Черное море - планируется доставка первых 25 тысяч тон нефтепродуктов.