В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" новыми определяющими факторами для оценки заявок, поданных конкурсантами, являются цена контракта, качество работ, сроки выполнения работ и сроки предоставления гарантий качества работ. Результаты первых же проведенных по принятому закону торгов по строительству кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга серьезно обеспокоили монополистов строительного рынка.

По словам специалистов, на строительство и ремонт дорог государством всегда выделялись колоссальные финансовые средства, но при этом выбор подрядной организации для осуществления дорожных работ был заранее предопределен. Условия конкурсов писались под конкретные организации, которым и отдавались победы на торгах. Существовал жесткий субъективный предквалификационный отбор участников, отсекающий всех, кроме "своих". При этом конкурсная цена, предлагаемая участником-победителем, практически никогда не снижалась по отношению к стартовой цене, объявленной организаторами торгов.

Единственное объяснение этому, по мнению экспертов, было таково, что за меньшие деньги нельзя выполнить работы с высоким качеством. "Каково же реальное качество, можно судить по публикациям в СМИ. На практике оно не выдерживает никакой критики. Значит, дорого и долго - не всегда качественно", - отмечают эксперты.

Существовало много возможностей обосновать продление срока окончания работ, что приводило к значительному удорожанию строительства за счет применения дефляторов, в результате чего на 1 рубль стартовой цены общие затраты к завершению строительства вырастали в 2-3 раза. Эта практика наносила существенный урон государству и приводила к нерациональному расходованию бюджетных средств, выделяемых на строительство.

Теперь же, с принятием вышеуказанного закона, ситуация в корне изменилась, считают специалисты. Доступ на рынок получили практически все строительные компании, способные предложить современные прогрессивные технологии и как следствие - более низкие цены. Также возросший уровень конкуренции неизбежно привел к качественно иному подходу к предоставляемым услугам.

В качестве примера эксперты приводят строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга. До принятия Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. участниками и победителями, как правило, оказывались только строительные компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После принятия закона в торгах получили возможность участвовать, предлагая более выгодные для государства условия, и "неместные" подрядные организации, такие как ООО "Корпорация Инжтрансстрой", ОАО "МОСТОТРЕСТ", ООО "Стройгазконсалтинг", а также ООО "Флора", входящая в состав ЗАО "Корпорация "Согласие Стройинвест" (Москва).

По словам руководства ЗАО "Корпорация "Согласие Стройинвест", их совместное сотрудничество с ООО "Флора" началось в 2007 году с капитального ремонта Таганского транспортного тоннеля г. Москвы. В 2008 году оно продолжилось на строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга (Лоты №№ 1 и 5).