Бургуджи: Спецпредставитель ЕС - запасной игрок в команде Молдавии

Кишинёв, 23 июля 2008, 23:34 — REGNUM  "Вызывает удивление очередное безапелляционное заявление президента Молдавии Владимира Воронина о том, что молдавско-приднестровский конфликт может быть разрешен до конца нынешнего года, и парламентские выборы 2009 года в Молдавии пройдут на всей территории страны, включая и территорию Приднестровья", - заявил 23 июля председатель Независимого правозащитного и информационно-аналитического центра Иван Бургуджи, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявление президента Молдавии Владимира Воронина о существовании реальных предпосылок для окончательного разрешения приднестровского конфликта до конца нынешнего года.

"Особенно это удивление возрастает, когда читаешь, что основой данного урегулирования являются выдвинутые молдавской стороной предложения в политическом, экономическом, социальном и гуманитарном аспектах, путем принятия необходимых документов в переговорном формате "5+2", -продолжил Бургуджи. - И, что официальный Кишинев в своих предложениях, руководствуется Законом об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов Приднестровья, принятого парламентом Республики Молдова 22 июля 2005 года. Именно того закона, который был принят без ведома и согласования с приднестровской стороной. Того самого закона, который не только официальный Тирасполь считает мертворожденным законом, но и общественно-политические организации Приднестровья. Это в свою очередь еще раз свидетельствует о том, что официальный Кишинев не видит в Приднестровье равноправного партнера по переговорному процессу и не желает вести с ним честные, равноправные и справедливые переговоры по урегулированию последствий молдавско-приднестровского конфликта. А это является очередным блефом и обманом, предвыборной риторикой председателя правящей партии Молдавии - ПКРМ, пытающегося сохранить падающий рейтинг своей партии перед рядовыми избирателями страны. Как будто не существуют по вопросу урегулирования десятки совместно подписанных документов. В том числе и Меморандума 1997 года, и Договора о дружбе и сотрудничестве между ПМР и РМ, врученного президентом ПМР Игорем Смирновым Воронину в Бендерах в апреле текущего года, на который молдавская сторона так и не дала никакого ответа. Эти документы также, безусловно, должны быть взяты за основу экспертами, при возобновлении переговорного процесса в формате "5+2", - считает гагаузский правозащитник.

"По сути, Владимир Воронин предлагает сначала Приднестровью войти в состав унитарной Молдавии, а затем молдавские власти намерены выполнять "в будущем действия социально-экономического и гуманитарного характера по укреплению мер доверия между Кишиневом и Тирасполем". Тогда, как помнится, данная программа объявлялась и запускалась, как совместный проект Евросоюза и ОБСЕ, чтобы сначала укрепить меры доверия между двумя берегами Днестра, а уже затем, приступить к попыткам найти какое-либо взаимоприемлемое политическое решение данного вопроса", - отметил Бургуджи.

"В этой связи также вызывает удивление заявление спецпредставителя ЕС в Молдавии Кальмана Мижея о том, что предложения молдавской стороны "являются хорошей основой для начала работы экспертов по определению особого статуса приднестровского региона". И при этом он ни словом не обмолвился о предложениях приднестровской стороны. Хотя, находящемуся в Молдавии не первый год и регулярно проводящему встречи с руководством Приднестровья Кальману Мижею известны предложения приднестровской стороны не по слухам. Такая забывчивость или ангажированность чиновника Евросоюза такого ранга свидетельствует о том, что Приднестровью в очередной раз попытаются скрутить руки и обвинить во всех смертных грехах. Либо со стороны Мижея это является преднамеренной провокацией, либо он выполняет указания официального Кишинева и является запасным игроком в команде Молдавии. Но это не приведет к положительному разрешению данного вопроса. Решить молдавско-приднестровский конфликт в условиях сохранения унитарного статуса Республики Молдова невозможно ни при каких обстоятельствах. Возможное решение лежит только в плоскости построения нового федеративного или конфедеративного, или иного ассоциативного государственного образования. Либо международно-правового признания всех непризнанных государств на территории бывшего постсоветского пространства, с тем, чтобы юридически завершить распад бывшего СССР", - заключил Иван Бургуджи.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail