Сегодня, 23 июля 2008 года, в мировом суде Октябрьского района г. Самары закончились судебные прения по делу бывшего главного редактора "Новой газеты" в Самаре Сергея Курт-Аджиева, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Прокурор попросил назначить обвиняемому наказание в виде 40 тысяч рублей штрафа, адвокаты Ирина Хрунова и Василий Тарасенко настаивают на полной невиновности своего подзащитного.

Напомним, журналист обвиняется в использовании нелицензионного программного обеспечения Adobe, Microsoft и 1С для выпуска газеты. В обвинительном заключении следователи указали, что общий ущерб составил 104 тыс. 804 руб. 76 коп. Интересы Курт-Аджиева в суде представляет Межрегиональная правозащитная Ассоциация "АГОРА.

На сегодняшнем заседании судья допросил технического специалиста в области программного обеспечения Михаила Краснова, приглашенного адвокатами Курт-Аджиева. Специалист заявил, что при ознакомлении с заключениями эксперта Серпухова, которые являются главными доказательствами по уголовному делу, усмотрел ряд очевидных неточностей (несовпадение дат и наименований продуктов), тем самым подтвердив позицию защиты.

Кроме того, сегодня с речью выступили адвокаты подсудимого, которые заявили о полной невиновности своего подзащитного. В свою очередь, прокурор отказался от части обвинений, а именно в приобретении и установке нелицензионного программного обеспечения. В обвинительной речи представителя прокуратуры Татьяны Леонтьевой корреспондента ИА REGNUM-ВолгаИнформ особенно впечатлили две вещи: во-первых, Леонтьева несколько раз повторила, что у нее нет оснований не доверять показаниям Александра Сударева (задержанного при получении взятки в размере 400 тысяч рублей и подозреваемого по статьям "мошенничество" и "вымогательство"), эксперта Серпухова и - главное! - оперуполномоченного Казенкина (который изымал компьютеры в редакции и одновременно является свидетелем по делу). Во-вторых, среди доказательств виновности Курт-Аджиева, таких как показания Сударева, эксперта Серпухова и т.д., представитель прокуратуры назвала свидетельство о смерти бухгалтера ООО "Новой газеты (С)" (дело в том, что работавшая до осени 2006 года в должности бухгалтера Надежда Лысова скоропостижно скончалась от тяжелой болезни в 2007 году, в связи с чем не могла быть вызвана в суд, о чем была представлено свидетельство). В итоге гособвинитель Татьяна Леонтьева попросила признать Курт-Аджиева виновным лишь в использовании контрафакта и обязать выплатить штраф в размере 40 тысяч рублей. Сам подсудимый в последнем слове отверг все обвинения в свой адрес.

Приговор будет оглашен 29 июля.

Сергей Курт-Аджиев: "После того, как больше года правоохранители из меня делали "уголовника" - меня объявляли в розыск, я несколько месяцев находился под подпиской о невыезде, - а из-за постоянного преследования, обысков, изъятия компьютеров была закрыта редакция "Новой газеты" в Самаре, гособвинитель говорит о штрафе в 40 тысяч - по меньшей мере странная мера наказания для такого "опасного преступника", как я. Это говорит только о том, что дело сфабриковано, оно практически развалилось в суде, и прокуратура пытается любой ценой признать меня виновным. Я считаю это дело политическим и буду добиваться оправдательного приговора. Неважно сколько это займет времени и сил, если надо будет - я дойду до Страсбургского суда. Все моя вина состоит в том, что я считаю себя свободным человеком, живущим в свободной стране и, как журналист, всегда свободно выражал свои мысли".