Администрация города Орла реализует политику, направленную на сохранение муниципального общественного транспорта, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту мэрии Владислав Абрамов. По его словам, электротранспорт, как наиболее экологически чистый вид транспорта, должен быть сохранен, однако, задача эта не из простых. Ежедневно на улицы Орла в среднем выходят 53 трамвая и 75 троллейбусов. За год орловские трамваи перевозят 28 млн пассажиров, троллейбусы - 43 млн человек. При этом из 39 км трамвайных путей более 9,23 км находятся в аварийном состоянии и требуют замены.

В числе основных проблем отрасли Абрамов назвал изношенность подвижного состава. В орловском МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" трамвайные вагоны не закупались с 1991 года. Средний возраст трамваев составляет 23 года при нормативном сроке службы 16 лет. Средний возраст троллейбусов - 16 лет при нормативном сроке 10 лет. Для поддержания технического состояния троллейбусам ежегодно продлевается срок службы благодаря проведению капитально-восстановительного ремонта и каждодневной кропотливой работе всех служб муниципального предприятия. В частности, за счет собственных средств МУП "ТТП" закупает корпуса первой комплектации для троллейбусов.

Еще одна проблема - низкая заработная плата технических работников трамвайно-троллейбусного предприятия. На начало 2008 года она составляла 6400 рублей. Это причина значительной текучки кадров, в основном, водительского состава. К примеру, в 2007 году из МУП "ТТП" уволились 50 водителей первого и второго классов, большинство из них устроились на работу в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как для подготовки каждого водителя троллейбуса или трамвая требуется около пяти-шести месяцев и значительные затраты из средств предприятия. В числе проблем Владислав Абрамов назвал также недостаток финансовых средств на покрытие убытков транспортных предприятий от предоставления льготного проезда.

С 2006 года в Орле ведется реорганизация транспортной маршрутной сети, направленная на оптимизацию транспортных потоков. Все увеличивающееся число частных маршрутных такси на общественных маршрутах, увеличение числа простоев при ДТП с участием частных маршруток при низкой пропускной способности улиц Орла создают дополнительные проблемы работе общественного транспорта. В 2008 году в Орле введена новая транспортная схема, все частные маршруты распределяются теперь на конкурсной основе. Работа по оптимизации маршрутной сети продолжается, сообщил Владислав Абрамов.