Кризис оппозиции или просто бизнес

Характерная для грузинских политиков тенденция - из политики в бизнес или из бизнеса в политику - по-прежнему продолжается, пишет газета "24 саати". Как заявляет член партии "Новые правые" Манана Начкебия, представитель их партии Саганелидзе не является депутатом, а потому имеет полное право заняться бизнесом, как и другой член партии Ираклий Иашвили. А лидер политического движения "Тависуплеба" ("Свобода") Константин Гамсахурдия опровергает информацию о развале партии и призывает население не верить сплетням, распространяемым недоброжелателями о движении. По словам Гамсахурдия, движение готово продолжить борьбу в самых тяжелых условиях. Как стало известно, Константин Гамсахурдия проводит переговоры в Европе с целью совершенствования стратегии партии и в поиске источников финансирования. По словам одного из членов движения Сандро Брегадзе, ввиду прекращения финансирования, партия вынуждена искать частные источники. Как он сообщил, в середине сентября будет создан серьезный политический блок, в котором объединятся так называемые звиадисты, Союз традиционалистов, а также несколько оппозиционных партий, входящих в Национальный совет. ("24 саати")

Объединенная оппозиция проводит консультации с Окруашвили

Лидеры Объединенной оппозиции проводят консультации с бывшим министром обороны Ираклием Окруашвили и считают, что оппозиция должна активизировать свои действия, пишет газета "24 саати". По мнению лидеров Объединенной оппозиции, с точки зрения политической деятельности оппозиция должна активизировать свои действия, а фигура Окруашвили для грузинского общества снова будет актуальной. По каким, конкретно, вопросам идут переговоры с Окруашвили, оппозиционные лидеры не говорят. Хотя известно, что совсем недавно лидер "Новых правых" Давид Гамкрелидзе встретился в Париже с Ираклием Окруашвили. Что касается разговоров о развале Объединенной оппозиции и возможном объединении партий Ираклия Окруашвили и Кахи Шартава, то член движения "За единую Грузию" (партия Окруашвили) Эка Беселия заявляет, что это - собственная интерпретация журналистов. По ее словам, внутри Объединенной оппозиции не рассматривается и вопрос выявления нового лидера, поскольку пока идет обсуждение того, какого типа объединение оппозиционных партий должно быть сформировано, альтернативный политический центр или что иное. Согласно же заявлению представителя "Новых правых" Мананы Начкебия, независимо от того, распадется или нет Объединенная оппозиция, парламентский альтернативный центр все равно будет сформирован. То есть выход политических субъектов из Объединенной оппозиции совершенно не помешает созданию альтернативного центра. Начкебия напоминает, что данное объединение было создано в целях предвыборной кампании и его распад вовсе не означает, что оппозиционные партии отмежевываются друг от друга. По ее словам, в данное время оппозиционные партии проводят активные консультации по вопросу формирования альтернативного центра. Это будет коллегиальный орган, в котором оппозиция сможет обсуждать все необходимые вопросы и формировать позицию, заявила Манана Начкебия. ("24 саати")

Парламентская оппозиция требует реформы в судебной системе

Парламентское меньшинство планирует к осени подготовить пакет законопроектов в связи с существующими в судебной системе проблемами, пишет газета "24 саати". Вчера оппозиционеры представили перечень тех законопроектов, над которыми, по их словам, уже идет работа и которые они к осенней сессии парламента представят в виде законопроектов. Как заявил представитель парламентского меньшинства Гия Цагареишвили, суд фактически не существует, и на протяжении последних лет все делалось для попрания его авторитета. Поэтому парламентское большинство берет на себя ответственность и к осени представит пакет законопроектов, ставящей целью как-то повысить доверие к суду. Для этого Гия Цагареишвили считает необходимым проведение ряда мероприятий: допуск на судебные процессы журналистов с видеокамерами, искоренение "административного надзора" на суд со стороны власти, углубление в процессуальном законодательстве принципа состязания, совершенствование процесса дисциплинарного преследования и повышение минимального возраста судей до 30 лет. Гия Цагареишвили отметил уже осуществленное законодательное изменение, согласно которому, в Совете юстиции у оппозиции будет свой представитель. По словам депутата, это решение даст общественности возможность "иметь в системе трезвый взгляд". Кроме того, оппозиция делает акцент и на создание законопроекта по новой Конституции. Как отмечает Цагареишвили, на протяжении четырех лет в Конституцию было внесено приблизительно 20 изменений, и главная цель парламентской оппозиции - изменить такой подход к Конституции. Поэтому вместе с экспертами мы постараемся разработать проект новой Конституции, заявил Гия Цагареишвили. ("24 саати")

Оппозиция в шоке

По мнению политолога Сосо Цинцадзе, мы являемся свидетелями кризиса в оппозиции, пишет газета "Ахали таоба". И это признают сами объективные представители оппозиции. Когда Губаз Саникидзе говорит, что мы все сделали, чтобы проиграть, значит, он имеет основание так говорить. К тому же Саникидзе не боится признавать ошибки, отмечает Цинцадзе. По словам Саникидзе, он говорил об ошибках еще несколько месяцев назад, когда оппозиция пребывала в эйфории и заявляла, что этой власти осталось два дня. Как отмечает Сосо Цинцадзе, к сожалению, таких людей, как Саникидзе, который нашел в себе силы признать ошибки, в оппозиции мало. Большинство оппозиционеров считает, что они не допустили ошибок, а это власть несправедливо их подавила. По мнению Цинцадзе, у оппозиции не было никакого шанса победить, когда началось ее "отстранение" и увенчалось отказом от парламента. Это не касается партии Георгия Таргамадзе, которая с начала же боролась за то, чтобы пройти в парламент. Если бы в парламент вошло по одному члену от партий Объединенной оппозиции, картина была бы иной. По словам Цинцадзе, Объединенная оппозиция допустила много тактических ошибок, их был целый каскад. Еще раз подтвердилось, что политика - жесткий спорт, и здесь недостаточно только порядочности. Попросту удельный вес политтехнологии был в оппозиции нулевым. По мнению Цинцадзе, ошибкой оппозиции было выдвижение Левана Гачечиладзе единоличным лидером. Несмотря на высокий рейтинг, в ресурсе у Гачечиладзе были только порядочность и желание бороться. Эти качества очень ценятся в жизни, но в политике - это только одна из составляющих, но не единственная. Сегодня в Грузии не существует политической оппозиции, как таковой. Конечно, есть недовольная масса, но существует политическая группа, которая упустила свой шанс, считает Цинцадзе. И другой такой шанс в ближайшем будущем у нее не будет. Сегодня все зависит от того, какие выводы сделает оппозиция, кто будут ее новыми лицами. По словам Цинцадзе, он считает самой интеллектуальной силой в Грузии республиканцев, но какова реальность? Они не выиграли независимо ни одни из выборов. Республиканцы говорят, что они не смогли найти общий язык с народом. Но пора на протяжении такого времени найти этот язык. По мнению Цинцадзе, трагедия политической жизни страны в том, что депутатами не являются Вахтанг Хмаладзе, Давид Усупашвили, Ивлиан Хаиндрава, эти люди украсили бы любой европейский парламент. ("Ахали таоба")

Определенные политические круги в России устали от конфликтов

План урегулирования абхазского конфликта, в определенной мере, одобрила и Россия, но Багапш выдвигает неприемлемые для грузинской стороны требования, пишет газета "Ахали таоба". Какие есть гарантии, что в результате мирных переговоров Абхазия снова станет территорией Грузии? По словам политолога Рамаза Сакварелидзе, такой гарантии не существует. Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что абхазская сторона, в первую очередь, требует признания независимости Абхазии, и только после этого пойдет на компромиссы, хотя, что это будут за компромиссы, весьма туманно. Саломе Зурабишвили очень верно сказала, что правительство Германии не разработала бы план урегулирования грузино-абхазского конфликта без согласования с Россией. Сегодня Германия является чуть ли ни главным партнером России, и этот фактор не исключает, что в правительстве России, в отличие от крыла Лаврова, крыло президента Медведева реально подумает над решением проблемы конфликтов в Грузии. В этом деле на Медведева возлагает ответственность Запад, поскольку сегодня Россия не является нейтральной страной, и если ее модель совпадет с немецкой, то появится надежда, что решения будут приняты в пользу Грузии, считает политолог. По его словам, не исключено, что на данном этапе Европа берет на себя больше ответственности в этом направлении, нежели США. Как выясняется, сегодня позиции Германии и России совпадают, и это указывает на то, что в самой России определенные политические круги уже устали от этих конфликтов. Соответственно, сепаратистским правительствам как в Южной Осетии, так и в Абхазии, заявят - мир, в первую очередь, требует учета позиции Грузии и Запада. После этого, возможно, уже ухудшение ситуации между Россией и Абхазией, поскольку в урегулировании конфликта Россия будет считаться с миротворческими структурами Европы. Сегодня Россия испытывает как политический, так и экономический дискомфорт в мире, так как Европа не хочет отношений с агрессивным монополистом энергоресурсов Россией. Поэтому в этом плане Европа ищет альтернативные пути, в процессе чего она остановила внимание на отношениях России и Грузии и еще раз убедилась в том, что доверять России нельзя. А такое недоверие чревато для России потерей миллиардов. Поэтому она должна изменить политику. Что касается сепаратистских регионов, то дело в том, что в Абхазии демографический баланс изменился в пользу русских, а абхазы остаются в меньшинстве. Поэтому они серьезно над этим задумываются. Так же проблема и в Южной Осетии, население которой с каждым днем убеждается, что если так продолжится, то и без того малочисленный осетинский народ как самобытная нация не останется. Так что у абхазов и осетин серьезная проблема и, если они этого не хотят видеть, то это их самоубийство. Сегодня и осетины, и абхазы в капкане, расставленном Россией, их высвобождение из этой западни должны взять на себя опять-таки грузинская сторона и международное сообщество. Насколько верно все осмыслят осетины и абхазы, от этого зависит сохранение их самобытности, считает Сакварелидзе. По его словам, в России есть круги, которые готовы снова применить силу в конфликтных вопросах. Снова заявят, что не подпустят НАТО к своим границам и прочее. Грузии все должна сделать, чтобы Россия не навязала ей своей политики и не втянула в военное противостояние. Сакварелидзе надеется, что и в самой России откажутся от такого сценария, поскольку перед Олимпиадой для России это станет проблемой - война охватит весь Кавказ, и, помимо всего, это приведет к срыву Олимпийских Игр в Сочи. Что касается президента Медведева, то он так медленно входит в свою роль, настолько пассивен в управлении страной, что даже не замечает, какой чиновник и насколько вредит политике России. По мнению политолога, Медведев попытается исправить эту картину, поскольку он должен доказать миру, что является полноценным правителем своего государства, и страной управляет он, а не премьер Путин. ("Ахали таоба")