Аварии по вине пьяных водителей не самые частые, но наиболее показательные. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал начальник отдела административной практики Управления ГИБДД УВД Вологодской области Сергей Зайцев.

"Любое ужесточение приносит определенный результат, - рассказал он, - Например, в 2002 году смягчили наказание нетрезвым водителям, в итоге резко выросла аварийность на дорогах. В 2004-2005 годах несколько ужесточили наказание, ввели лишение прав за пьянство за рулем. После этого количество аварий стало активно сокращаться. С января этого года водителей, управляющих автомобилей в состоянии алкогольного опьянения, стали привлекать к административной ответственности. Аварийность снова уменьшилась. Я считаю, что меры по ужесточению наказаний нужно воплощать в комплексе, а не только по одному правонарушению. Сейчас не так уж и много аварий, виновниками которых становятся нетрезвые автомобилисты - 10 - 15% от общего количества. Просто внимание акцентируется именно на этом виде правонарушений, потому что они наиболее показательны. Хотя других нарушений правил дорожного движения, таких как, например, пересечение сплошной линии, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий свет светофора, намного больше".

Напомним, что в понедельник на заседании Правительства России был принят законопроект, ужесточающий наказания для нетрезвых водителей. В новой редакции закона наказания для пьяных автомобилистов, спровоцировавших аварию, будут более суровыми, чем для остальных: если погиб один человек, срок лишения свободы составит от 5 до 7 лет, в отличие от 3-5 для остальных автомобилистов; если же по вине пьяного водителя погибнут два человека и более, он может получить срок от 5 до 9 лет вместо прежнего наказания от 5 до 7 лет лишения свободы.