Причина убытков муниципального транспорта Саранска - большое число льготников (Мордовия)

Саранск, 22 июля 2008, 15:34 — REGNUM  Муниципальный пассажирский транспорт в Саранске, несмотря на общероссийскую тенденцию сокращения и - в отдельных случаях - ликвидации, пока держится на плаву, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе мэрии. Однако содержать этот "балласт" для городских властей становится все труднее. Тяжкое бремя убытков крайне негативным образом отразилось и продолжает отражаться на транспортной инфраструктуре города.

Подтверждением служит тот факт, что в настоящее время в муниципалитете осталось одно предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров. Все городские транспортники объединились под "крышей" МП "Горэлектротранс". Однако и здесь финансовая ситуация оставляет желать лучшего. По последним данным, убытки предприятия превысили 10 млн рублей и их сокращение в ближайшее время не предвидится.

Подобные пертурбации резко обнажили кадровую проблему - желающих работать в системе гортранспорта становится все меньше, так как заработные платы водителей и кондукторов не сопоставимы с объемом выполняемых ими работ. Между тем, поднять уровень зарплат мэрия пока не в состоянии, т.к. для этого необходимо значительно повышать стоимость проезда. Подобный шаг, естественно, приведет к неприятным социальным последствиям, а этого допустить никак нельзя.

Примечательно, что главную причину бед городского транспорта в мэрии видят не в конкуренции со стороны частного пассажирского транспорта, которая сама по себе очень сильна, а в большой армии льготников, "за которых никто не платит". По статистике их количество составляет около 40% от общего числа пассажиров, по другим данным превышает 65%.

"Чего стоят одни студенты, которые уже несколько лет пользуются правом бесплатного проезда в муниципальном транспорте, - отмечают в пресс-службе мэрии. - Потери от провоза льготнкиов, мягко говоря, трудновосполнимы. Тем не менее, городские власти не намерены отказываться от использования муниципального транспорта, как это было сделано в ряде городов. Сегодня прилагаются все усилия для его сохранения и рассматриваются различные варианты для более или менее успешного функционирования".

По данным городского транспортного управления, в первом полугодии 2008 г. пассажирские перевозки на территории городского округа Саранск помимо "Горэлектротранса" осуществляли 4 основных перевозчика: 3 частных предприятия и 1 частный предприниматель.

Общее количество пассажирского транспорта составило 1 тыс. 59 единиц подвижного состава, и здесь соотношение явно не в пользу муниципалов, на долю которых приходится 217 единиц (120 троллейбусов и 97 автобусов), на долю же частников - 842 ед. частного транспорта.

В Саранске используются 48 маршрутов общего пользования, 24 из которых обслуживают частные перевозчики; а другие 24 - МП "Горэлектротранс". На городских маршрутах ежедневно в час пик работают 83 троллейбуса и 73 муниципальных автобусов большого и особо большого классов, а также около 700 частных ПАЗов и ГАЗелей. Средняя величина коэффициента использования подвижного состава по муниципальному транспорту составляет 163 ед. (76%).

В первом полугодии 2008 г. "Горэлектротрансом" было перевезено 26 млн. 590 тыс. пассажиров, в т.ч. троллейбусами 15 млн 535 тыс. и автобусами - 11 млн. 55 тыс. пассажиров. Из общего количества перевезенных пассажиров было перевезено 7 млн. 613,6 тыс. льготников.

Как отметили в транспортном управлении, в целом по Саранску транспортная доступность остается удовлетворительной. По состоянию на 1 июля 2008 г. она отсутствует только в тех населенных пунктах, где имеются неохраняемые железнодорожные переезды (пос. Зыково, с. Монастырское, с. Пушкино), а также там, где дорожные условия не соответствуют правилам организации дорожного движения и обеспечению безопасности пассажирских перевозок (пос. Добровольный, с. Солдатское, с. Грибоедово, с. Полянки).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.