Причина убытков муниципального транспорта Саранска - большое число льготников (Мордовия)

Саранск, 22 июля 2008, 15:34 — REGNUM  Муниципальный пассажирский транспорт в Саранске, несмотря на общероссийскую тенденцию сокращения и - в отдельных случаях - ликвидации, пока держится на плаву, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе мэрии. Однако содержать этот "балласт" для городских властей становится все труднее. Тяжкое бремя убытков крайне негативным образом отразилось и продолжает отражаться на транспортной инфраструктуре города.

Подтверждением служит тот факт, что в настоящее время в муниципалитете осталось одно предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров. Все городские транспортники объединились под "крышей" МП "Горэлектротранс". Однако и здесь финансовая ситуация оставляет желать лучшего. По последним данным, убытки предприятия превысили 10 млн рублей и их сокращение в ближайшее время не предвидится.

Подобные пертурбации резко обнажили кадровую проблему - желающих работать в системе гортранспорта становится все меньше, так как заработные платы водителей и кондукторов не сопоставимы с объемом выполняемых ими работ. Между тем, поднять уровень зарплат мэрия пока не в состоянии, т.к. для этого необходимо значительно повышать стоимость проезда. Подобный шаг, естественно, приведет к неприятным социальным последствиям, а этого допустить никак нельзя.

Примечательно, что главную причину бед городского транспорта в мэрии видят не в конкуренции со стороны частного пассажирского транспорта, которая сама по себе очень сильна, а в большой армии льготников, "за которых никто не платит". По статистике их количество составляет около 40% от общего числа пассажиров, по другим данным превышает 65%.

"Чего стоят одни студенты, которые уже несколько лет пользуются правом бесплатного проезда в муниципальном транспорте, - отмечают в пресс-службе мэрии. - Потери от провоза льготнкиов, мягко говоря, трудновосполнимы. Тем не менее, городские власти не намерены отказываться от использования муниципального транспорта, как это было сделано в ряде городов. Сегодня прилагаются все усилия для его сохранения и рассматриваются различные варианты для более или менее успешного функционирования".

По данным городского транспортного управления, в первом полугодии 2008 г. пассажирские перевозки на территории городского округа Саранск помимо "Горэлектротранса" осуществляли 4 основных перевозчика: 3 частных предприятия и 1 частный предприниматель.

Общее количество пассажирского транспорта составило 1 тыс. 59 единиц подвижного состава, и здесь соотношение явно не в пользу муниципалов, на долю которых приходится 217 единиц (120 троллейбусов и 97 автобусов), на долю же частников - 842 ед. частного транспорта.

В Саранске используются 48 маршрутов общего пользования, 24 из которых обслуживают частные перевозчики; а другие 24 - МП "Горэлектротранс". На городских маршрутах ежедневно в час пик работают 83 троллейбуса и 73 муниципальных автобусов большого и особо большого классов, а также около 700 частных ПАЗов и ГАЗелей. Средняя величина коэффициента использования подвижного состава по муниципальному транспорту составляет 163 ед. (76%).

В первом полугодии 2008 г. "Горэлектротрансом" было перевезено 26 млн. 590 тыс. пассажиров, в т.ч. троллейбусами 15 млн 535 тыс. и автобусами - 11 млн. 55 тыс. пассажиров. Из общего количества перевезенных пассажиров было перевезено 7 млн. 613,6 тыс. льготников.

Как отметили в транспортном управлении, в целом по Саранску транспортная доступность остается удовлетворительной. По состоянию на 1 июля 2008 г. она отсутствует только в тех населенных пунктах, где имеются неохраняемые железнодорожные переезды (пос. Зыково, с. Монастырское, с. Пушкино), а также там, где дорожные условия не соответствуют правилам организации дорожного движения и обеспечению безопасности пассажирских перевозок (пос. Добровольный, с. Солдатское, с. Грибоедово, с. Полянки).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
В Твери горит детская клиническая больница
NB!
24.02.17
Помощник Манафорта: Ради мира на Украине Янукович должен возглавить Донбасс
NB!
24.02.17
Белый дом: США не позволят никому перехватить первенство в ядерной сфере
NB!
24.02.17
Трамп: Россия размещает крылатые ракеты в нарушение договора 1987 года
NB!
24.02.17
«Ростов» разгромил «Спарту» по сумме двух встреч и вышел в 1/8 финала ЛЕ
NB!
24.02.17
Трамп: США будут расширять свой ядерный арсенал
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Пётр Кончаловский
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
В Калининграде дан салют из пушек, штурмовавших Кёнигсберг
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Путин заявил об огромном боевом потенциале ВС России
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Севастополь празднует третью годовщину Русской весны
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко