Продажа товаров с недостатками и предоставление услуг ненадлежащего качества - основные причины обращения вологжан в отдел по правам потребителей. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области, к числу недовольства граждан также относятся несоблюдение сроков исполнения услуг, непредставление хозяйствующими субъектами потребителям установленной законом информации о товарах и их изготовителях, обман потребителей.

В группу товаров и услуг, на которые чаще всего поступают жалобы, входят обувь, сложная бытовая техника, мобильные телефоны, продовольственные товары, услуги по изготовлению и ремонту мебели, деятельность организаций, осуществляющих гарантийное обслуживание, отметили специалисты Роспотребнадзора.

По обращениям потребителей в первом полугодии 2008 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области проведено 146 внеплановых мероприятий по контролю. При выявлении нарушений в сфере защиты прав потребителей виновные лица привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафами. При необходимости специалисты принимают меры к урегулированию споров между потребителями и организациями в досудебном порядке. Результатами этой работы являются расторжение договоров купли-продажи и оказания услуг, возврат уплаченных сумм, замена некачественного товара на товар надлежащего качества.