Новое муниципальное транспортное предприятие "Воронежпассажиртранс" создано в Воронеже. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил 22 июля на пресс-конференции руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок администрации Воронежа Дмитрий Крутских. По его словам, предприятие создано на базе МУП "Воронежпассажиртранс", ПАТП №4, ПАТП№5. По словам Крутских, предприятие уже фактически создано, сейчас проходит инвентаризация и юридическое оформление документов.

Как пояснил Дмитрий Крутских, сегодня потребность населения Воронежа транспортом обеспечена лишь на 49%. При этом большая часть транспорта сосредоточена на центральных улицах города, окраины же фактически транспортом не обеспечены. Сегодня на улицы Воронежа ежедневно выходит 1800 единиц автотранспортной техники. Более половины - 960 - это ГАЗели, 640 - ПАЗы, и только 200 - автобусы большой вместимости. С электротранспортом дело обстоит еще хуже - в городе на линию выходит 35 троллейбусов. Чтобы обеспечить потребность Воронежа, необходимо, по подсчетам специалистов, 1300 автобусов на 100 мест каждый. Максимальная мощность воронежских перевозчиков - 700 автобусов и троллейбусов по 100 мест.

В ближайшие три - четыре года в планах администрации Воронежа приобретение 200 троллейбусов и 500-600 автобусов большой вместимости. До конца текущего года планируется закупить 50 единиц транспорта (автобусов и троллейбусов). Вместе с тем, как неоднократно подчеркивала администрация города, возрождение трамвая считается невозможным - полностью утеряна материально-техническая база.

Отдельное направление работы - это оптимизация маршрутной сети. В ближайшее время она будет пересмотрена. Планируется сокращать параллельные маршруты, машины направлять в районы, менее выгодные для перевозчиков, и потому в меньшей степени обеспеченные транспортом. К 2009 году будут пересмотрены все договоры с перевозчиками. С теми из них, кто условия не исполняет, договор будет расторгнут. Администрация города обещает и более жесткие конкурсные условия для транспортных фирм: предпочтение будет отдаваться компаниям, имеющим подвижной состав и материально-техническую базу в собственности, а не в аренде. Дмитрий Крутских подчеркнул, что задача избавиться от частников не стоит - сейчас на рынке места хватит всем.