В Карачаево-Черкесии ЧГМУП "Троллейбусное управление" 7 ноября 2008 года исполнится 20 лет. С таким же "юбилеем" можно поздравить и тролейбусы, срок эксплуатации которых истек уже 10 лет назад.

Управляющий ЧГМУП "Троллейбусное управление" Анзор Семёнов рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что у самого предприятия нет возможности приобрести новые троллейбусы, а правительство республики в ответ на просьбу оказать содействие рекомендует обратиться в мэрию г.Черкесска. Но и у тех нет таких средств.

"Есть, конечно, ещё одна проблема, - отметил Семёнов. - Правительство КЧР не в полной мере возмещает стоимость льготных билетов, а их с начала этого года их продано почти вдвое больше в сравнение с таким же периодом 2007 года".

Для того, чтобы можно было понять, сколько теряет предприятие на льготах, нужно знать, что стоимость льготных билетов составляет 172 рубля в месяц, а месячные проездные билеты самого предприятия стоят 360 рублей.

"Нельзя говорить о том, что правительство КЧР не возмещает разницу, - отметил Семёнов, - но практически каждый год недоплачивает, а за 2003, 2004, 2005 годы правительство нам не выплатило ничего. Это 30 миллионов рублей. Будь у нас эти деньги, мы бы как смогли сами обновили бы троллейбусный парк, а не латали бы старый транспорт".

По словам управляющего, с начала года упал также уровень продаж контрольных билетов, примерно на 70 тысяч билетов в месяц. Однако Семёнов не связывает падение спроса с подорожанием в начале 2008 года стоимости проезда в троллейбусе на 2 рубля, а склонен видеть причины скорее в увеличении количества льготников.

Заместитель генерального директора ЗАО "Апсны" Василий Чортанов тоже отмечает, что правительство КЧР ежегодно недоплачивает за льготные проездные, и в результате этого предприятие несет убытки. Стоимость пригородных поездок на автобусах равняется одному рублю за один километр, а междугородних - один рубль 10 копеек за километр.

"Пассажиропоток практически не изменился, а вот продажи ежедневных билетов немного уменьшились, видимо, за счёт резкого увеличения количества льготников", - сказал Чортанов в интервью корреспонденту ИА REGNUM.

По словам Чортанова, автобусный парк находится в хорошем состоянии, практически каждый год приобретаются новые автобусы.

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM в общественном транспорте КЧР есть проблемы с дисциплиной водителей. В основной своей массе они не выполняют необходимых мер безопасности, например, заезжают на забитом людьми автобусе заправляться на автозаправочные станции.