Чиновник: Псков не нуждается в развитии городского транспорта на электротяге

Псков, 21 июля 2008, 18:45 — REGNUM  "Псков - один из немногих региональных центров России, в котором успешно функционирует городское автобусное сообщение", - заявил заместитель председателя Комитета экономического развития псковской администрации, начальник отдела транспорта и связи Евгений Зинкевич, комментируя сегодня, 21 июля, корреспонденту ИА REGNUM вопросы развития транспортной инфраструктуры в Пскове.

Зинкевич рассказал, что за 2007 год псковскими автобусами было перевезено 56 млн пассажиров и еще 1 млн. пассажиров были перевезены маршрутными такси. "И это в городе с двухсоттысячным населением!",- отметил чиновник. По его мнению, эти результаты достигнуты благодаря грамотной работе руководства автобусного парка города Пскова и политике администрации Пскова в области городского автобусного транспорта. "Мы придерживаемся ряда критериев, принятых во многих странах: один маршрут - один подрядчик, и строго следим за соблюдением всех технических условий", - отметил Зинкевич.

По словам чиновника, основное внимание уделяется безопасности пассажиров. "Каждый год у нас проводятся конкурсы на организацию автобусного сообщения в Пскове, но пока у Псковского городского автобусного парка конкурентов практически нет," - рассказал Зинкевич.

"Сегодня говорить о создании троллейбусного сообщения в Пскове крайне преждевременно. Я не знаю такого предпринимателя, который взялся бы за это дело, так как очень много средств надо вкладывать в капитальное строительство, - заявил чиновник. - Прокладка линий электропередач для троллейбусов, строительство троллейбусного парка требуют огромных вложений. А главное - в Росии не осталось заводов, производящих тролейбусы. Да и при нынешних ценах на электричество, они вряд ли окупятся, ведь не секрет, что в большинстве городов России троллейбусное и трамвайное сообщение дотируется из бюджета". "Так что при нашей развитой автобусной сети появление городского транспорта на электротяге не актуально", - заключил он.

Напомним, Псков был в первой десятке городов России, где появилось трамвайное сообщение. Еще в 1905 году по центральной улице Пскова были проложены рельсы и начала ходить "конка". К 1910 году в Пскове началось регулярное трамвайное сообщение на электротяге. До Великой Отечественной войны Псков отличался развитой трамвайной инфраструктурой. В 1944 году, перед отступлением из Пскова, немецко-фашисткие войска сняли в городе все трамвайные пути и отправили в Германию на металлолом. После войны трамвайное сообщение в Пскове не восстанавливалось.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.