Администрация местного самоуправления города Владикавказа намерена закупить новые трамваи. В рамках муниципальной целевой программы по развитию городского пассажирского транспорта будут приобретены девять вагонов. Об этом сообщили 21 июля корреспонденту ИА REGNUM в мэрии североосетинской столицы.

В настоящее время на балансе муниципального предприятия "Владикавказское трамвайно-троллейбусное управление" осталось 43 вагона. Из них на линии выходят 30, которые обслуживают девять маршрутов. Остальные отслужили все сроки эксплуатации. Последний раз парк обновлялся в 2003 году, из Германии были доставлены вагоны после капитального ремонта.

"Ситуация на предприятии сложилась критическая. Нет средств для того, чтобы своевременно ремонтировать технику, закупать провода, оплачивать электроэнергию. Счета в банках закрыты, налоговые органы добиваются возврата долгов через суд. В этих условиях трудно работать",- говорит руководитель "Владикавказского трамвайно-троллейбусного управления" Геннадий Мирицкий.

По расчетам специалистов, для того, чтобы привести в порядок электротранспорт необходимо затратить около 85 миллионов рублей. Из городского бюджета уже выделены 30 миллионов рублей на дальнейшее развитие данного вида транспорта. Начаты работы по ремонту проблемных участков городской магистрали. Из 54 километров трамвайных путей следует срочно заменить 30, они уже небезопасны для эксплуатации.

По мнению директора, многие финансовые проблемы можно решить, повысив стоимость проезда. По-прежнему жители Владикавказа и гости столицы за одну поездку на трамвае или троллейбусе платят четыре рубля. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в мэрии, поднимать стоимость проезда городские власти в ближайшее время не будут. В администрации считают, что трамваями и троллейбусами в основном пользуются пенсионеры, инвалиды, социально не защищенные слои населения. Следовательно, нет смысла увеличивать стоимость услуги. С января 2008 года предприятие бесплатно перевозит льготников, но дотации поступают с большим опозданием.

"Всю жизнь работала в колхозе, гнула спину и заработала мизерную пенсию. Получаю чуть больше 3 000 рублей, денег не хватает даже на хлеб и коммунальные услуги. По городу передвигаюсь благодаря трамваю. На маршрутном такси ездила год назад, там проезд семь рублей. Если подорожает электротранспорт, то придется ходить пешком. Таких как я в республике тысячи", - сказала пенсионерка Валентина Рябова.

На предприятии обеспокоены и кадровой проблемой. Водителями работают женщины, мужчины не идут в управление, их отпугивают маленькие зарплаты (6 тысяч рублей в месяц). Не хватает и инженерно-технического персонала. Молодые люди обходят стороной данное предприятие.

"Сегодня во Владикавказе действует только один троллейбусный маршрут, остальные четыре закрыты. Нет в городе условий для их работы. Администрация североосетинской столицы намерена восстановить прежние маршруты, изменить в лучшую сторону, существующую систему перевозок. По числу маршрутов общественного транспорта и объему пассажироперевозок Владикавказ занимает ведущее место среди столиц соседних северокавказских республик,- пояснили корреспонденту ИА REGNUM в Министерстве промышленности, транспорта и связи Северной Осетии. Отметим, трамваи появились в Северной Осетии 104 года назад.