Обзор печатных СМИ Кемеровской области за 14-20 июля

Из-за сокращения больничного коечного фонда только 20% из 80 тысяч зарегистрированных в Кузбассе лиц с наркологическими расстройствами имеют сегодня возможность полечиться в стационаре. В состав мужской сборной на Олимпиаду в Пекине поедут два тяжелоатлета из Кузбасса: Роман Константинов и супертяжеловес Евгений Чигишев. В Кемеровскую областную клиническую больницу закупили оборудование для утилизации до 90 кг твердых медицинских отходов в день. Кузбасские энергетики хотят вернуться к прежней практике проведения ремонтов силами собственных специалистов. По итогам трех лет из 198 погибших в ДТП 73% скончались на месте происшествия до приезда "скорой", и только 27% умерли в стационарах из-за несовместимых с жизнью травм. В Новокузнецке возведут новый мост, который соединит Центральный район города и поселок Абагур Лесной. Жители деревни Каменушка Гурьевского района спилили деревья и разложили их на дороге, чтобы перекрыть проезд крупногабаритных грузовиков, которые не только нарушают спокойствие и мешают спать, но и разбивают и без того худую дорогу. На дорогах Кемерова появятся 32 автоматические камеры видеофиксации и комплекс обработки информации. Транспортные предприятия обратились в администрацию области с просьбой увеличить тарифы в городском автобусе на 3 рубля.

Газета "Кузбасс" от 15 июля сообщает о том, что только 20% из 80 тысяч зарегистрированных в Кузбассе лиц с наркологическими расстройствами имеют сегодня возможность полечиться в стационаре. Еще меньше тех, кому удается закрепить навыки трезвой жизни в специализированных реабилитационных центрах. "По словам главного нарколога Кузбасса Андрея Лопатина, сокращение больничного коечного фонда, которое на протяжении ряда лет централизованно шло по всей России, привело к тому, что по сравнению с 1988 годом наркологические койки сократились у нас в четыре раза: с 2 480 до 688. Особенно сложная ситуация в Кемерове и Новокузнецке, где из-за нехватки площадей стационарные отделения развернуты в приспособленных помещениях. Оборот наркологических коек заметно вырос: если в 2004 году здесь было пролечено 1,9 тыс. больных с диагнозом "наркомания", то в 2007 году - уже более 3,5 тыс. А это не только плюс, но и минус средняя длительность стационарного лечения сокращается, возможность повторной госпитализации для выписанных пациентов сводится на нет. Хотя для успешного лечения наркомании такие повторы необходимы. Пролеченные наркоманы нередко срываются, однако если фазу после срыва человек пройдет курс поддерживающей терапии, он сможет остановиться, если нет - уйдет "в глубокое пике". Выросшее количество дневных наркологических стационаров (теперь их в области полтора десятка) ситуацию не спасает. Лучше всего наркомания поддается лечению в специализированных реабилитационных отделениях длительного (до 6 месяцев) пребывания. По статистике, отсюда к трезвой жизни возвращаются до 50% пациентов. Тогда как эффективность амбулаторного лечения не превышает 10%, а сугубо стационарного - 20%. Но сегодня в Кузбассе работает лишь один государственный реабилитационный центр на 25 мест - в Кемерове. А нужно не менее 10. Антинаркотическая комиссия области приняла решение выделить помещения для наркологических стационаров и реабилитационных центров в Кемерове и Новокузнецке".

В том же номере газета сообщает, что первыми кузбасскими спортсменами, официально завоевавшими право выступить на Олимпиаде в Пекине, стали штангисты. "Федерация тяжелой атлетики России отправила в международную федерацию по этому виду спорта (IWF) заявку с окончательным составом мужской сборной на Олимпийские игры в Пекине. Российская квота составляет 6 человек. В их число вошли новокузнечане Роман Константинов (весовая категория до 94 кг) и супертяжеловес Евгений Чигишев (свыше 105 кг). По словам главного тренера сборной Давида Ригерта, при отборе основным критерием для попадания в состав для штангиста была его способность бороться на Олимпиаде за медали, поэтому те, кто мог претендовать по поднимаемым килограммам в лучшем случае на четвертое место, по итогам тренировочного сбора в подмосковном Чехове получили отказ. Напомним, что по-прежнему претендуют на участие в Олимпиаде наши гимнаст Максим Девятовский из Ленинска-Кузнецкого и кемеровский легкоатлет Александр Деревягин, еще проходящие отбор".

В выпуске за 17 июля издание пишет о том, что в Областной клинической больнице провели эксперимент по утилизации твердых медицинских отходов. С помощью новейшего итальянского оборудования за сутки удалось переработать двухдневный объем медицинских отходов. "ОКБ - одно из крупнейших лечебных учреждений Кузбасса, ежегодно объемы твердых отходов здесь составляют свыше 25 тонн. Наиболее опасными из них, а это примерно половина, признаны четыре вида: шприцы, перевязочные материалы, перчатки, медицинские системы, которые могут быть инфицированы. Итальянская установка представляет собой полностью закрытую систему для утилизации твердых медицинских отходов. В результате механического, термического и химического воздействия зараженные материалы преобразуются в эпидемически безопасный и экологически чистый материал, который можно утилизировать как обычный городской мусор. В день машина способна перерабатывать до 90 кг медицинских отходов. А ведь раньше на обеззараживание такого количества материалов у сотрудников уходило несколько дней. На приобретение оборудования из областного бюджета области было выделено около 4 млн рублей. Сейчас областная больница готовит материалы обоснования для получения официальной лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, размещению опасных отходов".

"Кузбасс" от 18 июля сообщает, что кузбасские энергетики хотят вернуться к прежней практике проведения ремонтов силами собственных специалистов. Как заявил директор кемеровского филиала АО "Кузбассэнерго" Александр Бенедиктов, подталкивает компанию к этому дефицит квалифицированных кадров в ремонтных структурах, с которыми сейчас имеют дело энергетики. В процессе реформирования энергетики ремонтники на станциях "Кузбассэнерго" были выведены в отдельные структуры. По словам Бенедиктова, руководству новых фирм не удалось удержать самых лучших специалистов. За последние 4-5 лет эти компании "потеряли" чуть ли не 40% персонала, который раньше обслуживал станции. Снизилась и техническая вооруженность ремонтников. Все это, естественно, ощущают каждый год при масштабных ремонтных кампаниях на станциях "Кузбассэнерго". Чтобы не затягивать сроки ремонтов, энергетики пытаются возвращать специалистов непосредственно на станции, организовать работу с профильными колледжами. Но, как отметил Александр Бенедиктов, необходимо все же организовывать ремонтные цеха на станциях. По предварительным оценкам, нужно, чтобы там было занято 200 человек. Предварительно такая схема обсуждалась с руководством основного акционера "Кузбассэнерго" - АО "Сибирская угольная энергетическая компания", и, как отметил директор кемеровского филиала "Кузбассэнерго", энергетики нашли понимание со стороны собственника. Бенедиктов, впрочем, уверяет, что и сегодня, как и все прошлые годы, "большие" энергетики смогут вовремя провести ремонты и завезти уголь на станции. На 1 июля на двух из трех станций кемеровского филиала "Кузбассэнерго" запасы угля были ниже норматива: Кемеровская ГРЭС - 56%, Кемеровская ТЭЦ - 70%. После основных ремонтов в комплексах по подаче угля в августе объемы поставок топлива будут увеличены. Что же до ремонтов, то предусмотренные планом работы выполнены почти наполовину. До конца ремонтного сезона в середине сентября, заверил директор филиала, все намеченное должно быть выполнено. Кроме этого, к концу года в Кемерове филиал должен запустить новый турбоагрегат на Ново-Кемеровской ТЭЦ и второй пусковой комплекс тепломагистрали от Кемеровской ТЭЦ в Рудничный район, где застраиваются новые жилые микрорайоны".

В том же номере в публикации "Своевременный SOS - здоровья вопрос" газета пишет, что главной причиной гибели людей в ДТП является несвоевременная передача информации об аварии в медицинские службы области. К такому выводу пришли специалисты Кемеровского областного центра медицины катастроф, проанализировав заключения судмедэкспертов, составленные по факту гибели людей в ДТП в разных городах и районах Кузбасса в течение трех лет. "Из 198 погибших, которые попали в выборку, только 53 человека (27%) умерли в стационарах из-за несовместимых с жизнью травм. А 145, или 73%, скончались на месте происшествия до приезда "скорой". Хотя среднее время от сигнала до прибытия бригады на ДТП в черте населенного пункта составляет в Кузбассе 11 минут, на трассе - 23 минуты (в 2006 году было 25 минут, в 2005 году - 28). "Чем раньше медики узнают об аварии, тем больше шансов сохранить людям жизнь, - подчеркивает директор центра медицины катастроф Ильгиз Галеев. - Однако постоянный контроль за тем, что происходит на дорогах, у нас отсутствует, организации, ответственные за состояние трассы, информацию о ДТП своевременно не передают. Как правило, она поступает с опозданием: от самих пострадавших, если они в сознании, от других автомобилистов, от сотрудников ГАИ. Это удлиняет так называемый период изоляции (время от момента аварии до контакта с медиками) и приводит к увеличению числа жертв...". Показательно, что на втором месте среди причин дорожной смертности стоит злоупотребление алкоголем (его присутствие обнаружили в крови половины погибших). И только на третьем - чрезмерная тяжесть травм, сопоставимая с тяжестью повреждений в шахтах при взрывах метана и угольной пыли. Центр медицины катастроф выступил с рядом инициатив, способных уменьшить масштабы "ДТП-эпидемии". В рамках реализации региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" администрация области выделила центру медицины катастроф 5 млн рублей. Деньги пойдут на покупку двух реанимобилей марки "Мерседес" и реанимационных укладок для пострадавших".

"Московский комсомолец в Кузбассе" за эту неделю сообщает: стало известно, что в скором будущем в Новокузнецке появится еще одна связующая нить между берегами реки Кондома - новый мост. О том, что принято решение к 2010 году в южной столице Кузбасса возвести новый мост, который бы соединил Центральный район Новокузнецка и поселок Абагур Лесной, на торжествах, посвященных празднованию юбилея города, сообщил губернатор Кузбасса Аман Тулеев. "Как рассказали информированные источники, бюджет строительства на ближайшие 3 года уже утвержден. Так, известно, что в этом году на строительство моста будет выделено 15 млн рублей, в 2009 году - уже 50 млн, ну и в 2010 году на строительство нового моста планируется потратить 200 млн рублей. В целом на строительство и реконструкцию находящихся сегодня в плачевном состоянии новокузнецких дорог и городских транспортных развязок до 2010 года планируется вложить примерно 3 млрд рублей. Также в следующем году здесь начнется строительство новой, современной автомагистрали в Куйбышевском районе. По словам экспертов, это позволит наладить бесперебойное движение автотранспорта на данном участке и устранить заторы... Одним словом, планов немало. Что же касается нового моста, то городские власти уверены, что это - один из самых значимых для южной столицы Кузбасса объектов. "Строительство данного моста было запланировано еще в конце 80-х, когда я только пришел работать в управление капитального строительства Новокузнецка, - говорит начальник отдела согласования проектно-сметной документации УКС города Александр Железняков. - И только в этом году данный проект начали воплощать в жизнь. К сожалению, как будет выглядеть мост, пока не известно, но о его параметрах и о том, какой транспорт по нему сможет ходить, мы можем сказать еще сегодня. Здесь будет несколько полос движения для автомобильного и большегрузного транспорта длиной в 18 метров и две пешеходных дорожки по 2,25 метров каждая. Трамвайной полосы, к сожалению, не будет, но это и не обязательно. Длина моста составит примерно 500 метров, конечно, это короче, чем мост в Кемерове, и до звания самого большого моста за Уралом ему далеко, но он станет своего рода палочкой-выручалочкой для всего города". Итак, новокузнечане уже в мыслях составляют новые маршруты. Во всех инстанциях утверждаются планы и проекты. А вот скептики утверждают, что так быстро ничего не строится и, наверняка, открытие новой автоартерии затянется... Но все мы скептикам не верим, а будем надеяться, что в 2010 году южная столица Кузбасса порадует жителей и гостей города не только новыми дорогами, но и современным мостом".

В том же выпуске "МК в Кузбассе" пишет, что жители деревни Каменушка в Гурьевском районе "пошли на кардинальные меры, чтобы перекрыть проезд через их деревню крупногабаритных грузовиков, которые не только нарушают спокойствие и мешают спать местным жителям, но и разбивают и без того худую дорогу. Когда разговоры, уговоры и прочие увещевания не возымели должного эффекта, в ход пошли пилы и топоры. Жители Каменушки спилили деревья и разложили их на дороге, преградив путь технике, потому как, по их словам, другого выхода у них больше нет. Как стало известно "МК", неспокойно в Каменушке стало в сентябре прошлого года, когда Салаирский химкомбинат начал осваивать Каменушенское медное месторождение, находящееся в непосредственной близости от небольшой деревни, по улицам которой стали разъезжать большегрузные машины. Еще 15 лет назад о том, чтобы добывать здесь медь и речи быть не могло, ведь цена на этот металл была низкой. Сейчас, когда ситуация на рынке изменилась и медь стала востребованным сырьем, карьер начал разрабатываться в усиленном темпе: подтянулась тяжелая техника, экскаваторы, БелАЗы, грузовые машины... Деревня Каменушка настолько мала, что в населенном пункте нет никаких знаков, регулирующих дорожное движение, в том числе и запрещающих или ограничивающих проезд большегрузам, вот и воспользовались этим водители. Говорят, к карьеру ведет еще одна дорога - объездная, но водители грузовиков предпочитают проезжать через деревню, так быстрее. Однако на грузовиках, разъезжающих по деревне, проблемы не заканчиваются. По слухам, настоящая беда для местных жителей, когда в карьере начинаются взрывные работы: камни летят в разные стороны и с легкостью пробивают крыши домов, стены трещат, штукатурка обваливается, появляются трещины... Опять же, по слухам, руководство Салаирского химкомбината по соглашению с местными властями должно было переселить жителей с опасной территории, однако предоставлять новое жилье жителям Каменушки пока никто не торопится. Говорят, что в эту ситуацию вмешались районные власти, дескать, руководству карьера приказали запретить большегрузам ездить по деревне и в ближайшее время решить вопрос по переселению людей. Кроме того, неподалеку от медного карьера находится местная достопримечательность - каменные ворота, которые, судя по всему, вскоре тоже взорвут, так как они, дескать, мешают добыче цветмета".

Еженедельник "Аргументы и факты в Кузбассе" сообщает о том, что высокие технологии уже стоят на службе безопасности дорожного движения: например, в Кемерове на стационарных постах ГИБДД установлены два комплекса "Поток", которые из ряда машин выявляют должников по штрафам, угонщиков, отважившихся проехать мимо милиционеров. "Как объяснили в группе пропаганды ГИБДД Кемерова, автоматике в часы пик удается выявлять до 30 водителей в час с нечистой совестью. Это значит, инспекторы только и успевают, что на улицу выбегать, да останавливать провинившихся. Некоторые автомобили ДПС (немногим больше 10) оснащены системами "Кадр-1", которые фиксируют нарушение скоростного режима и другие нарушения ПДД и могут работать даже при движении. А в ближайшее время в Кемерове появятся 32 автоматические камеры видеофиксации и комплекс обработки информации. Камеры будут установлены на улицах города, смотреть они будут на дорогу. Принцип действия прост: камера настраивается на определенный вид нарушения ПДД и фиксирует его (выделяет из потока машин превысивших скорость, проехавших на красный свет и так далее), снимок отправляется в комплекс обработки информации в городском отделе ГИБДД, там в автоматическом режиме устанавливаются данные владельца автомобиля. Инспекторам остается только рассылать "письма счастья" нарушителям, чтобы те не считали за труд оплачивать штрафы. В Новокузнецке на улицах города уже установлены больше 70 камер видеонаблюдения! Как нам рассказали в управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации, специалисты пока продолжают устанавливать камеры и налаживать их. В отделе ГИБДД города нам не подтвердили информацию, что здесь будет работать какой-либо центр по обработке данных, поступающих с камер. Однако в администрации рассказали, что видеосъемка уже сослужила службу: на прошлой неделе в Новокузнецке произошло дорожно-транспортное происшествие, и к материалам по нему приобщена видеозапись. Отныне лихачи и инспекторы ГИБДД больше никогда не будут на дороге в равных условиях. Теперь водителям не придется соревноваться с сержантским служебным рвением. А с бездушной автоматикой состязаться бессмысленно. Сразу на дорожную обстановку камеры не повлияют, такого же эффекта, как от экипажа ДПС на перекрестке, не будет. Но поступления в казну города от уплаты штрафов должны увеличиться однозначно. И положение должно измениться, когда штрафы наконец ударят по карманам лихачей. Еще от обилия видеокамер на улицах, возможно, усилится подозрительность параноиков, не желающих, чтобы власти хоть краем глаза следили за ними. Но одно останется неизменным: даже когда превышение скорости или выезд на встречную полосу будет фиксировать автомат, нарушитель, почему-то, будет клясть автоинспектора".

"Комсомольская правда в Кузбассе" за 18 июля пишет, что проезд в городском автобусе Кузбасса может подорожать на три рубля. Транспортные предприятия обратились в администрацию области с просьбой увеличить тарифы. "С начала года цены выросли на многое, в частности, на горюче-смазочные материалы, электрическую энергию, бензин и коммунальные услуги. Этим и объяснили свое решение руководители пассажирских автотранспортных предприятий, когда подали прошение в администрацию Кемеровской области об увеличении цены на проезд до 10 рублей. По мнению собственников автобусов, троллейбусов и трамваев, их скоро ждет крах. Они не смогут выполнить свою главную функцию - бесперебойно работать во благо горожан. "Сейчас предложение руководителей автотранспортных предприятий города находится у нас на рассмотрении, - рассказала начальник департамента цен и тарифов администрации Кемеровской области Марина Кулебякина. - Говорить о том, будет или нет повышение и когда это будет, мы пока не можем, так как на рассмотрение документов необходимо время. Согласно порядку регулирования тарифов, эта процедура занимает не более 10 дней. А решение об уровне тарифов должно быть принято не менее чем за пять дней до введения их в действие".