Американцы увеличивают свою долю на рынке контекстной рекламы Рунета с 4% до 21%

Москва, 19 июля 2008, 23:19 — REGNUM  Российский интернет-холдинг Rambler 18 июля объявил о продаже американскому поисковику Google системы контекстной рекламы "Бегун", размещающей коммерческие ссылки в ответах на запросы в интернет-поисковиках. Сделка, сумма которой составила $140 млн, кардинально меняет расклад сил на рынке, - пишет "Коммерсант". За счет "Бегуна" американцы увеличивают свою долю на рынке контекстной рекламы с 4% до 21%. Издание отмечает, что появление столь серьезного конкурента "заставит инвесторов пересмотреть оценку российского поисковика "Яндекс", запланировавшего IPO на эту осень: капитализация компании может снизиться на $500 млн".

В сообщении Rambler Media говорится, что компания подписала соглашение с Google о продаже 100% ЗАО "Бегун" американской Google за $140 млн. Сейчас Rambler владеет всего 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания выкупит у ИК "Финам" и сразу после этого продаст Google стопроцентный пакет. Согласно сообщению, Rambler получит за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" - $69,9 млн. Ожидается, что сделка завершится в сентябре после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Факт сделки подтвердили все стороны. По словам источника газеты "Коммерсант", близкого к продавцам, на покупку "Бегуна" также претендовал американский поисковик Yahoo. Чистая прибыль Rambler Media от сделки составит примерно $50 млн после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией, говорится в сообщении компании. 25% плюс одна акция "Бегуна" Rambler приобрел у "Финама" (в тот момент единственного собственника "Бегуна") в 2005 году всего за $750 тыс. Еще 25% Rambler докупил в июле 2007 года, заплатив за пакет уже $18 млн. В Rambler отмечают, что после завершения сделки в распоряжении компании будет примерно $100 млн свободных денежных средств, которые будут потрачены на развитие портала и скупку интернет-активов.

Компания "Бегун" создана в 2002 году, занимается размещением контекстной рекламы в интернете. Контролирует около 17% российского рынка контекстной рекламы, занимая второе место после "Яндекс.Директ" (45%). По собственным данным, выручка "Бегуна" в 2007 году составила около $43 млн. Партнерская сеть "Бегуна" насчитывает 143 тыс. сайтов.

В холдинг Rambler Media входят поисковая машина Rambler.ru, онлайн-газета Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, система обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ и др. Аудированная выручка Rambler Media по МСФО в 2007 году составила $69,1 млн, увеличившись на 125% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года ($30,6 млн). EBITDA выросла с $1,6 млн до $7,6 млн, рентабельность по EBITDA - c 5,3% до 11,1%. В 2007 году Rambler Media впервые стал прибыльным: чистая прибыль холдинга составила $6,1 млн против $3,2 млн чистого убытка в 2007 году. Цена акций Rambler на Лондонской фондовой бирже на 21.00 мск пятницы выросла больше чем на 4% - до $27,3 за штуку. Капитализация компании составила $429,4 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.