В МИД России недоумевают в связи с публикацией Министерством образования Японии методических пособий по преподаванию курса обществоведения в средней школе, в которых предписывается разъяснять, что южные Курильские острова являются "исконной японской территорией, незаконно оккупированной Россией".

В ответ на запрос ИА REGNUM в министерстве заявили: "Подобные действия японской стороны ничего, кроме недоумения и сожаления, вызвать не могут. Они не способствуют ни развитию позитивного сотрудничества между двумя странами, ни решению самого пограничного вопроса. Такие шаги лишь нагнетают атмосферу, противопоставляя позиции России и Японии, и лишний раз подчеркивают, что в подходах сторон к проблеме территориального размежевания сохраняются принципиальные расхождения".

В МИД обращают внимание на то, что японские власти неоднократно, в том числе на высшем уровне, высказывались за создание благоприятных условий для поиска взаимоприемлемого решения пограничной проблемы между двумя странами. "Между тем, очевидно, что для "внутреннего пользования" Токио продолжает придерживаться противоположного подхода, активно культивируя в общественном мнении максималистские запросные позиции", - отмечают в российском внешнеполитическом ведомстве.

"Поиск урегулирования этой сложной проблемы, доставшейся нам от прошлого, необходимо вести на основе углубления доверия и взаимопонимания между народами наших стран. Важно, чтобы общественности, в первую очередь молодежи, не навязывали конфронтационное отношение к соседней стране и однобокие подходы к сложным проблемам двусторонних отношений, которые способны завести совместную работу по поиску их урегулирования в тупик", - предупреждает российский МИД.