В Улан-Удэ обсудили оптимизацию транспортной схемы города (Бурятия)

Улан-Удэ, 18 июля 2008, 14:36 — REGNUM  Оптимизацию транспортной схемы Улан-Удэ обсудили 18 июля на круглом столе в городской администрации. Участие в нем приняли участие представители мэрии, УГИБДД Республики Бурятия и других ведомств. Одним из основных пунктов оптимизации дорожной схемы г. Улан-Удэ, подчеркнул главный архитектор города Владислав Итыгилов, является строительство моста через реку Уда в районе улиц Приречная и Транспортная. Мост будет предназначен для вывода грузового транспорта, проходящего через центр города. Этот объект разгрузит действующий мост через р. Уда и соединит северный и южный районы города.

Как подчеркнул Итыгилов, схема транспортной инфраструктуры Улан-Удэ была утверждена в марте 2008 года в составе генплана города. Важнейшими мероприятиями по реализации этого плана, по словам Итыгилова, являются решения транспортных связей между районами, отвод транзитных железнодорожных грузоперевозок и автоперевозок за пределы города.

По генплану планируется построить городскую магистраль по территории промышленной зоны - от улицы Третья Транспортная в восточном направлении к производственному комплексу авиазавода. Планируется построить и еще один, четвертый мостовой переход через Уду в районе коллективных садов и поселка Южный, который соединит восточные районы города с микрорайонами Зеленый, Загорск и Восточный. Мостовый переход появится и на реке Селенга в направлении от ул. Бабушкина на запад в сторону аэропорта. Этот мост в значительной мере снимет поток грузового транспорта, проходящего через центр Улан-Удэ.

Как отметил Итыгилов, одним из важнейших решений, направленных на улучшение улично-дорожной сети, является строительство моста через Уду и тоннеля под Транссибом - как комплексного транспортного сооружения.

По словам Итыгилова, сложность рельефа и рост автомобилизации города требует замены охраняемых переездов на транссибирской магистрали на тоннели и путепроводы. Эта проблема требует решения в ближайшее время, подчеркнул он. Так, генпланом города предусмотрено строительство четырех путепроводов через железнодорожную ветку на Наушки. Первый тоннель расположен в створе ул. Бабушкина, второй - на продолжении ул. Зои Космодемьянской, третий путепровод - на проспекте Строителей с выходом на улицу Северная. Также предусматривается строительство путепровода в районе ул. Залесная, вдоль кладбища в юго-восточный район города. Причем по данному путепроводу, а также на продолжении ул. Мокрова планируется ввод в новые районы города трамвайных линий, а дополнят трамвайную сеть автобусные маршруты.

Трамвайную линию также планируется продолжить до ул. Радикальцева совместно со строительством автодороги "ул. Чертенкова - железнодорожная остановка п.Стекловзавод". Кроме того, генпланом предусмотрено развитие трамвайного движения в Юго-Западный район со строительством трамвайного депо, и в Юго-восточный район с выходом через третий мостовой переход над Удой в восточный район.

В ближайших планах администрации города - расширение пр. 50-лет октября со сносом жилого дома №48, а также расширение ул. Смолина, ул.Ключевская и Терешковой. Кроме того, будет реконструироваться путепровод в створе ул. Ербанова - пр. 50-летия Октября с устройством подпорных стенок для увеличения пропускной способности перекрестка.

В конце обсуждения участники круглого стола высказали свои предложения и замечания по транспортной схеме города. Так, как отметили участники, в первую очередь, в Улан-Удэ необходимо разработать схему размещения автостоянок, а также пункт для разгрузки пригородных маршрутов. По словам бывшего главного архитектора Улан-Удэ Павла Зильбермана, нужно "не только застраивать центр города, но и необходимо обратить внимание на окраины". В заключение заместитель мэра Улан-Удэ по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова отметила, что все предложения по транспортной схеме города будут учтены, передает ИРА "Восток-Телеинформ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.