Астраханские власти хотят подвинуть маршрутки автобусами
Астраханская область, 18 июля, 2008, 10:13 — ИА Регнум. Городские власти Астрахани намерены создать самое крупное предприятие в Астраханской области, занимающееся автобусными перевозками. Как пишет газета "Коммерсант-Волгоград", накануне в гордуму была внесена целевая программа "О создании условий для развития муниципального пассажирского транспорта на 2008-2011 годы", с помошью которой мэрия надеется за три года пополнить парк МУП "Трамвайно-транспортное управление" (ТТУ) 250 автобусами. На эти цели бюджет должен будет потратить 325 млн рублей, причем уже 78 млн - в этом году. Власти обещают, что это будут большегрузные автобусы стандарта "Евро-3" и что первые 60 штук появятся на улицах города до конца декабря.
Как пишет издание, необходимость принятия программы, как объяснил в пояснительной записке и.о. мэра Евгений Аптекарь, вызвана тем, что в 2007 году в городе было ликвидировано трамвайное движение, что "создало напряженную обстановку с перевозкой пассажиров, в том числе льготных категорий". Как поясняют в городском управлении пассажирского транспорта, маршрутные такси, занимающие около 70% рынка, отличаются большим количеством совершенных ДТП, "хамскими водителями и плохой регулируемостью".
Однако, отмечает газета, на последнем заседании гордумы заместитель мэра Астрахани по вопросам транспорта и связи Владимир Коломин не сумел убедить депутатов, что горбюджет может позволить себе потратить лишние 325 млн рублей. Согласно официальному заключению муниципального казначейства, в 2008 году бюджет не сможет выделить на программу ни копейки.
"Депутаты
Главным конкурентом обновленному ТТУ должен стать ОАО "Астраханьпассажиртранс", - единственный крупный перевозчик, владеющий большегрузными автобусами на городских маршрутах. Однако, по мнению гендиректора ОАО Игоря Каляткина, возможная конкуренция только поможет компаниям вытеснить с рынка настоящих соперников - частных перевозчиков. "Для Астрахани необходимо 400 автобусов и 400-500 маршрутных такси, - цитирует газета Каляткина. - Если город осилит целевую программу, участникам рынка придется выходить на открытые конкурсы на маршруты, - и вот тут большегрузные автобусы легко выиграют".
Между тем, по данным издания около 75% рынка пассажирских перевозок в Астрахани занимают частные компании, владеющие автобусами малой и средней вместимости - ООО ПАК "Экспресс-Газель", ОАО "Таксомоторный парк", ООО "Витязь-Транзит", ООО "