Военный альянс НАТО принял решение пригласить на работу в помощь генсеку Яапу де Хооп Схефферу американца Майкла Стопфорда, формировавшего последние два года имидж компании Coca-Cola, чтобы освежить свою торговую марку, об этом сообщает эстонское издание Postimees. Стопфорд приступит к работе в Северо-Атлантическом альянсе, который в будущем году отметит 60-летие деятельности, со следующего месяца. По данным газеты The New York Times, основной задачей Стопфорда, работавшего ранее в ООН и МИДе Великобритании, по всей вероятности, будет разъяснение рядовым гражданам значения и роли НАТО. "Обдумыванию политики торгового знака НАТО дан зеленый свет", - резюмировал Жан-Франсуа Бюро, помощник генсека НАТО по публичной дипломатии, или, говоря простым языком, по пропаганде.

По словам Бюро, НАТО необходима поддержка общественности. "Она требовалась еще во время Балканского кризиса, а в борьбе против терроризма имеет еще большее значение, - добавил он. - Если народ не понимает связи между работой солдата и собственной безопасностью, то возникает вопрос легитимности". Приглашение эксперта из компании Coca-Cola, которая в последние годы завоевала на конкурсах все самые известные в мире призы по торговым маркам, является лишь одним из усилий, предпринятых в последнее время НАТО для привлечения налогоплательщиков 26 стран-членов организации. Например, открылся Центр операций СМИ в Афганистане, а в Интернете появилось NATO TV, освещающее также события в Афганистане. По словам аналитика Европейского Совета по внешним сношениям Ника Уитни, задача формирования нового имиджа НАТО кажется проще, чем поиск нового содержания альянса. "Торговая марка ведет к основной цели: какой смысл этой организации?, - отметил он в интервью New York Times. - Когда Варшавский Договор прекратил существование, НАТО лишился своей основной цели. Чтобы не утратить значимости, он ищет новое самоопределение и роль".