Как сообщила пресс-группа Юго-Восточной железной дороги, в результате проведенной дорогой работы с региональными энергетическими комиссиями и энергосистемами по ряду энергосистем ("Воронежэнерго", "Липецкэнерго", "Рязаньэнерго") удалось принять тарифы на электроэнергию для тяги поездов ниже среднеотпускного значения по регионам, а по двум - на его уровне ("Саратовэнерго", "Тамбовэнерго"). По Воронежской области, на долю которой приходится более 50% всей электроэнергии, потребляемой дорогой на тягу поездов, удалось добиться установления тарифа на 4,5 процента ниже среднеотпускного по региону, за счет чего в течение прошлого года была получена экономия в сумме 33,2 млн.руб.

Вместе с тем, по трем энергосистемам: "Пензаэнерго", "Белгородэнерго" и "Курскэнерго" установленные для дороги тарифы превышали среднеотпускные по регионам. В связи с отказом региональных энергетических комиссий изменить сложившуюся тарифную политику дорога вынуждена опротестовывать эти действия в арбитражных судах данных областей. Одно такое дело (в Пензенской области) дорогой уже выиграно. На основании решения арбитражного суда дороге должны быть возвращены средства в сумме 17,9 млн.руб. - исходя из установленного с 1 сентября по "Пензаэнерго" тарифа в размере 91,4 коп за 1 кВт.час. Аналогичный процесс в настоящее время инициирован дорогой и в арбитражном суде Белгородской области.