Локомотивы ЭП1М производства Новочеркасского электровозостроительного завода поступили в локомотивное депо Саратова, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги. Поставка электровозов финансируются по инвестиционной программе ОАО "РЖД". На эти цели направлено более 560 млн рублей.

Новый подвижной состав будет обеспечивать пассажирские перевозки на маршрутах Саратов - Сенная - Саратов, Саратов - Ртищево - Саратов, Саратов - Волгоград - Саратов, Саратов - Минеральные Воды - Саратов, Саратов - Сальск - Саратов, Саратов - Горячий Ключ - Саратов, Саратов - Новороссийск - Саратов.

Локомотив ЭП1М может развивать скорость до 140 км/ч и водить составы до 24 пассажирских вагонов. Особенностью локомотива является новая кабина машиниста, в которой установлена микропроцессорная система управления и диагностики локомотива. Комплексное локомотивное устройство безопасности (система контроля параметров движения электровоза) теперь занимает меньше места и размещено на пульте управления. Вся информация о работе систем электровоза выводится с помощью бортового компьютера на цветной дисплей, что позволяет исключить аварийные ситуации в его работе. Кабина оборудована системой автоматического пожаротушения. В кабине электровоза установлены стеклопакеты, улучшена звукоизоляция, а оптимальная температура поддерживается с помощью сплит-системы.

Опытный образец ЭП1М был изготовлен в 2006 году и является модификацией электровоза ЭП1. Срок эксплуатации электровозов такого типа составляет 30 лет.

Электровозы ЭП1М заменят в локомотивном парке ОАО "РЖД" машины чешского производства (ЧС4Т).